Возникновение флаттера лопастей несущего винта

ОТКАЗ ПУТЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Пожар в кабине вертолета

При пожаре в грузовой кабине или в кабине летчика надо применить переносный огнетушитель ОУ-2 и произвести посадку вертолета. На земле принять меры по спасанию пассажиров или раненых, а также по ликвидации пожара на вертолете.

При нарушении управления от педалей к хвостовому винту его лопасти под действием центробежных, аэродинамических и упругих сил установятся на угол 5°, при котором обеспечивается путевая балансировка вертолета без скольжения на скорости горизонтального полета 70 км/ч по прибору.

В случае отказа системы путевого управления сбалансировать вертолет скольжением, уменьшить скорость полета до 70 км/ч по прибору, выбрать ближайшую площадку для безопасной посадки и, балансируя вертолет скольжением, произвести посадку по-самолетному.

При разрушении привода хвостового винта вертолет резко разворачивается влево и кренится вправо. В этом случае немедленно сбросить шаг несущего винта до минимального, полностью убрать коррекцию газа влево, парировать крен ручкой управления и перейти к планированию на режиме самовращения несущего винта, не выключая двигатели.

На планировании балансировать вертолет скольжением, постепенно увеличивая режим работы двигателей в целях уменьшения вертикальной скорости снижения. На высоте 100—150 м выключить двигатели.

Посадку вертолета на выбранную площадку произвести против ветра по-самолетному с использованием общего шага несущего винта.

Если балансировка вертолета невозможна, принять решение о покидании вертолета.

При возникновении флаттера лопастей несущего винта на вертолете появляется тряска, ухудшается управляемость вертолета и нарушается соконусность лопастей несущего винта.

В случае возникновения флаттера лопастей несущего винта необходимо поворотом рукоятки коррекции газа влево уменьшить обороты несущего винта до 78% по указателю и одновременным взятием ручки управления на себя уменьшить скорость полета на 30— 40 км/ч по прибору. Флаттер должен прекратиться.

На уменьшенной скорости возвратиться на свой или ближайший аэродром и произвести обычную посадку, не допуская при этом увеличения оборотов несущего винта выше 79%.

ВОЗНИКНОВЕНИЕ КОЛЕБАНИЙ ТИПА "ЗЕМНОЙ РЕЗОНАНС"

При возникновении быстро нарастающих поперечных колебаний вертолета на земле необходимо энергичным движением перевести рычаг «шаг-газ» вниз до упора, полностью вывести коррекцию газа влево, а ручку управления установить в нейтральное положение. При этом перемещением левой педали парировать развороты вертолета.

С возникновением нарастающих колебаний во время движения вертолета по земле (на разбеге, пробеге, рулении) кроме указанного нужно тормозами колес уменьшить поступательную скорость движения вертолета, при необходимости до полной остановки. Если при указанных действиях поперечные колебания вертолета не прекратились, выключить двигатели.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: