Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова

Развивающая система обучения

Итоговая рефлексия.

Самостоятельная работа.

Задание 4. Составить к схемам уравнения; решить, при а = 1025, b = 9, c = 685, k = 987, d = 7, n = 1824.

- Какую задачу поставили на урок?

- Решили ее?

- Кто доволен своей работой?

- Кого вы хотите поблагодарить за работу?

- Кто своей работой недоволен? Почему?

- Что ему нужно посоветовать?

- Чем нам предстоит заниматься на следующем уроке?

Д/з: - Над чем вам следует поработать дома? (Решать уравнения с применением способа умножения многозначного числа на однозначное.)

№ 320 (5 ур.) с. 83, № 461 с. 109.

ЧЕТЫРЕ ЗАПОВЕДИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

В конце 1950-х - начале 1960-х гг. коллектив ученых - психологов под руководством Д.Б.Эльконина и В.В.Давыдова приступил к эксперименту, нацеленному на радикальную перестройку содержания и методов начального обучения (начатый в 1959 г. в московской средней школе № 91, сегодня он далеко перешагнул границы СНГ). В этом эксперименте нашли свое подтверждение идеи Л.С.Выготского и С.Л.Рубинштейна об активной конструктивной роли обучения в процессе детского развития. Опосредствующим звеном в отношениях обучения и развития выступает собственная преобразующая деятельность ребенка. Она и определяет характер внутренней взаимосвязи этих процессов.

Благодаря разработке особого образовательного содержания и организации специальной учебной деятельности по его усвоению сотрудниками исследовательского коллектива Эльконина - Давыдова был открыт доселе неведомый педагогам путь к формированию у детей основ разумного - научно-теоретического мышления и шире - теоретического сознания, теоретического отношения к действительности (по В.В.Давыдову). Такое мышление в отличие от рассудочного - эмпирического направлено на постижение в понятиях скрытой сущности вещей и явлений. Выяснилось, что это младшим школьникам вполне доступно. В ходе экспериментального обучения они овладевают алгебраическими способами решения арифметических задач, элементами лингвистического анализа, с самого начала научаются пользоваться буквенной символикой и т.д. Это гарантирует детям полноценную интеллектуальную жизнь в стенах школы.

Цель развивающего обучения в системе Д.Б. Эльконина –В.В. Давыдова – развитие учащихся, формирование учебной деятельности. Путь достижения этой цели лежит через основной метод обучения – решение учебных задач. Метод решения учебных задач – это метод приобретения школьниками новых знаний, которые представляют собой систему сложных научных понятий.

Чтобы осуществить деятельность ребенка по усвоению системы понятий, необходимо организовать процесс, позволяющий видеть предмет как объект исследования, определять действия с ним задолго до того, как будет получен конечный результат, то есть сформировано само понятие. А это означает, что с начального момента конструирования должен быть образ (символ), который позволит ориентироваться в предмете и анализировать его, будет служить средством продвижения в содержании.

Таким особым, видом символо-знаковой идеализации и построения научной предметности и служит моделирование. "Модели и связанные с ними представления являются продуктами сложной познавательной деятельности, включающей прежде всего мыслительную переработку исходного чувственного материала, его "очищение" от случайных моментов и т.д. Модели выступают как продукты и как средство осуществления этой деятельности".

1. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М.: Педагогика, 1986, с. 113.

2. Мария Бура, методист Сибирского института развивающего обучения "Пеленг" г. Томска. Как научиться решать задачи

"Признаки предметов" (урок математики в 1 классе по развивающей системе обучения Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова)

"Обозначение чисел буквами"(урок математики в 1 классе по развивающей системе обучения Д.Б. Эльконина - В.В.Давыдова) /презентация к уроку/


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: