VI. Изменение величин

V. Физминутка.

Мы делили апельсин. Имитация режущего движения ладонями.

Много нас, а он один. Разведение рук в стороны, показать

указательный палец.

Эта долька - для ежа, Ладони вместе, в «замок», пальчики - «иголки».

Эта долька - для чижа, Руки ладонями от себя, большие пальцы

переплетены, остальные совершают хаотичные

движения («птичка»).

Эта долька - для утят, Ладони в кулак, поднимание больших пальцев.

Эта долька - для котят, Ладони раскрыты, пальцы округлены, напряжены

(«когти»).

Эта долька - для бобра, Пальцами правой руки накрывают кулак левой

руки.

А для волка - кожура.Руки прячут за спину.

Учитель: Не попал он Волку в лапы!

Вдруг навстречу Косолапый.

Колобочек испугался,

На пенек скорей забрался.

Только песню начал петь,

Как медведь давай реветь. (Слайд 10.)

Медведь: Ты не пой мне, Колобок,

Лучше ты реши, дружок,

Трудную задачу.

Задание от Медведя. (Слайд 11.)

Сравните по количеству. Начертите отрезки в тетради.

. Как можно уравнять? (Увеличить) Сделайте в тетради.

Следующее задание аналогично.

Как можно уравнять? (Уменьшить) Сделайте в тетради.

Следующее задание выполнть самостоятельно. Сравнить и уравнять.

Как вы уравняли? Проверка.

Вывод: По какому признаку мы сравнивали? Как можно уравнять?

Молодцы помогли справиться Колобку с трудной задачей.

VII. Физминутка.

Посмотрите! Это слон. Головой качает он.

Он большущий, словно дом, вот такой вышины, вот такой ширины.

Хобот длинный до земли. А вот это журавли.

Высоко поднимут ножки и шагают по дорожке.

А вот это обезьянки. В клетке вертятся они.

Они прыгают весь день, им скакать весь день не лень.

VIII. Самостоятельная работа.

Учитель: Вот и Лисонька идет

И такую речь ведет. (Слайд 12.)

Лиса: Съем тебя я, Колобок,

Но прежде дам тебе я срок:

Чтоб сумел за пять минут

Все решить, что есть вот тут.

Учитель: Мы, Лиса, тебя проучим,

Колобочка не получишь, Колобочка мы спасем,

Бабе с дедом унесем!

Самостоятельная работа по карточкам. (Задание говорит учитель, дети чертят отрезки под картинкой.)

Сравните по высоте.

Сравните по массе.

Сравните по объему.

Сравните по количеству, уравняйте.

Учитель: Колобочка мы спасли, к деду с бабой унесли! (Слайд 13.)

IX. Итог урока.

1. По каким признакам сравнивали предметы? Какие фигуры сравнивают по объему? Чем они отличаются от плоских? Какими способами можно уравнять? Кому помогали на уроке? Он благодарит вас за помощь.

2. Работа с пословицей. (Слайд 14.)

Без друга в жизни туго.

Как понимаете пословицу? Значит, вы - Колобку друзья? Как вы помогаете своим друзьям? Какие еще знаете пословицы о дружбе?

Какое настроение у Колобка? (Слайд 15.) Выберете свое настроение. (Слайд 16.) Улыбнитесь! Колобок дарит вам на память свою фотографию. Раскрасьте ее. Спасибо за работу! (Слайд 17.)

Литература:

1. С.Ф. Горбов, Г.Г. Микулина, О.В. Савельева. Обучение математике. 1 класс: Пособие для учителя четырехлетней начальной школы (Система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова). - 2-е изд. - М.: Вита - Пресс, 2002.

2. Математика: Учебник - тетрадь для 1 класса нач. школы (Система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова). / В.В. Давыдов, С.Ф. Горбов, Г.Г. Микулина, О.В. Савельева. - В 3 ч. Ч. 1. - 7-е изд. - М.: Вита - Пресс, 2007.

3. Ежемесячный научно-методический журнал «Начальная школа», 2004 г., № 4. / Статья Н.М. Мироновой «Спасем Колобка», с. 71.

4. Русская народная сказка в обработке К. Ушинского. Колобок. Изд. «Малыш», Москва, 1991.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: