Работа с таблицей умножения на 9.
Создание учебной ситуации.
Урок 2.
Итоговая рефлексия.
- Какую задачу решали на уроке?
- Какие трудности были?
- Задача урока выполнена?
- Кто доволен своей работой на уроке?
- Какую задачу поставим на следующий урок? (Научиться применять открытый способ.)
Д/з: объяснить родителям способ умножения многозначного числа на однозначное, № 174 (1,2) с. 79.
Тема: Выделение ошибкоопасных мест при умножении многозначных чисел на 9.
Цели:
- Выделить ошибкоопасные места при умножении многозначных чисел на 9.
- Учиться применять способ умножения многозначного числа на однозначное.
- Развивать внимание, память, логическое мышление.
- Воспитывать солидарность, взаимопомощь, доброжелательность к товарищу во время работы в группах, парах и в ходе учебного диалога.
Тип урока: решение частных задач по применению открытого способа.
- Какие задачи учились решать на прошлых уроках? (Составили таблицу умножения на 9, открыли способ умножения многозначного числа на однозначное).
- Какую задачу поставим на уроке? (Повторить таблицу умножения на 9, научиться умножать многозначное число на однозначное.)
1) Ритмичное чтение таблицы умножения на 9 хором (шепотом, громко, жужжащее чтение):
а) сначала, с конца, через пример;
б) чтение таблицы с закрытыми ладонью ответами;
в) фотографирование таблицы.
2) Выписать ответы, которые есть в таблице умножения на 9:
9, 17, 27, 45, 56, 54, 73, 72, 63, 81, 16, 18.
- Какие примеры из таблицы умножения на 9 еще не запомнили?
3) Способы запоминания таблицы умножения на 9.
- Что может помочь запомнить таблицу умножения на 9? (Секреты.)
Секреты:
а) на пальцах;
б) 9 * 3 = 18 – если сложить цифры ответа, то получится 9;
в) каждый последующий результат на 9 больше предыдущего;
г) в произведении количество десятков на 1 меньше, чем второй множитель: 9 * 5 = 45;
д) если сложить второй множитель и число единиц в произведении, то получится 10.
- Для чего необходима таблица умножения на 9?
4. Выделение ошибкоопасных мест при умножении многозначного числа на 9. (Работа в группах.)
Задание: проверить примеры и выделить ошибкоопасные места при умножении многозначного числа на 9.
Карточка для каждой группы:
Обсуждение ошибкоопасных мест.
Практическая работа. (Работа в парах.)
Задание: выполнить умножение многозначного числа на однозначное:
3354 * 9 8672 * 2 2784 * 2 | 6574 * 9 8403 * 2 3518 * 9 |
- На какие 2 группы можно разделить примеры?
6. Итоговая рефлексия.
- Чему учились на уроке?
- Какие ошибкоопасные места выделили при умножении многозначного числа на однозначное?
- Кому было легко? Трудно?
- Кто пропускал “переходы” при умножении?
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на следующем уроке? (Применять изученный способ в различных ситуациях.)
7. Самостоятельная работа.
5609 * 9 3827 * 9 6419 * 9 | 9504 * 9 8326 * 9 5718 * 9 |
Д/з: составить справочник ошибкоопасных мест при умножении многозначного числа на однозначное.