Объяснение способа умножения многозначного числа на однозначное

Работа с таблицей умножения на 9.

Создание учебной ситуации.

Урок 2.

Итоговая рефлексия.

- Какую задачу решали на уроке?

- Какие трудности были?

- Задача урока выполнена?

- Кто доволен своей работой на уроке?

- Какую задачу поставим на следующий урок? (Научиться применять открытый способ.)

Д/з: объяснить родителям способ умножения многозначного числа на однозначное, № 174 (1,2) с. 79.

Тема: Выделение ошибкоопасных мест при умножении многозначных чисел на 9.

Цели:

  1. Выделить ошибкоопасные места при умножении многозначных чисел на 9.
  2. Учиться применять способ умножения многозначного числа на однозначное.
  3. Развивать внимание, память, логическое мышление.
  4. Воспитывать солидарность, взаимопомощь, доброжелательность к товарищу во время работы в группах, парах и в ходе учебного диалога.

Тип урока: решение частных задач по применению открытого способа.

- Какие задачи учились решать на прошлых уроках? (Составили таблицу умножения на 9, открыли способ умножения многозначного числа на однозначное).

- Какую задачу поставим на уроке? (Повторить таблицу умножения на 9, научиться умножать многозначное число на однозначное.)

1) Ритмичное чтение таблицы умножения на 9 хором (шепотом, громко, жужжащее чтение):

а) сначала, с конца, через пример;
б) чтение таблицы с закрытыми ладонью ответами;
в) фотографирование таблицы.

2) Выписать ответы, которые есть в таблице умножения на 9:

9, 17, 27, 45, 56, 54, 73, 72, 63, 81, 16, 18.

- Какие примеры из таблицы умножения на 9 еще не запомнили?

3) Способы запоминания таблицы умножения на 9.

- Что может помочь запомнить таблицу умножения на 9? (Секреты.)

Секреты:

а) на пальцах;

б) 9 * 3 = 18 – если сложить цифры ответа, то получится 9;

в) каждый последующий результат на 9 больше предыдущего;

г) в произведении количество десятков на 1 меньше, чем второй множитель: 9 * 5 = 45;

д) если сложить второй множитель и число единиц в произведении, то получится 10.

- Для чего необходима таблица умножения на 9?

4. Выделение ошибкоопасных мест при умножении многозначного числа на 9. (Работа в группах.)

Задание: проверить примеры и выделить ошибкоопасные места при умножении многозначного числа на 9.

Карточка для каждой группы:

Обсуждение ошибкоопасных мест.

Практическая работа. (Работа в парах.)

Задание: выполнить умножение многозначного числа на однозначное:

3354 * 9 8672 * 2 2784 * 2 6574 * 9 8403 * 2 3518 * 9

- На какие 2 группы можно разделить примеры?

6. Итоговая рефлексия.

- Чему учились на уроке?

- Какие ошибкоопасные места выделили при умножении многозначного числа на однозначное?

- Кому было легко? Трудно?

- Кто пропускал “переходы” при умножении?

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на следующем уроке? (Применять изученный способ в различных ситуациях.)

7. Самостоятельная работа.

5609 * 9 3827 * 9 6419 * 9 9504 * 9 8326 * 9 5718 * 9

Д/з: составить справочник ошибкоопасных мест при умножении многозначного числа на однозначное.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: