Ход урока. Конспект урока математики

Конспект урока математики

Преподаватель: Приданникова Алёна Николаевна,учитель начальных классов

Образовательное учреждение: МОУ «Октябрьская СОШ» п. Октябрьский Уйского района Челябинской области

Предмет: Математика

Класс: 1

УМК: Развивающая система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова

Тип урока: Обобщение знаний

Тема урока: Признаки предметов

Цели урока: 1. обобщить знания учащихся о сравнении предметов по различным признакам, учить показывать данные сравнения с помощью отрезков; 2. развивать внимание, речь, мыслительную деятельность;

3. воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки.

Оборудование: компьютер, аудиозаписи, предметные картинки, объемные и плоские фигуры, карточки, цветные карандаши, полоски - отрезки одинаковой и разной длины, веселые мордашки.

I. Настрой на работу. К нам на урок пришли гости. Посмотрите на них. Познакомились?! Покажем нашим гостям, что знают и умеют первоклассники.

II. Тема урока. На уроке математики будем сравнивать.

III. Повторение о признаках плоских фигур.

1. Повторение о линиях. (Слайд 2.)

Что это? Назовите и покажите (прямые линии, кривые замкнутые и кривые незамкнутые, ломаные замкнутые и ломаные незамкнутые). Прямая линия может быть замкнутой? Почему? Нарисуйте в тетради кривую замкнутую линию. (Слайд 3.) Нарисуем глазки, ротик. Что у вас получилось? А у меня вот что. (Слайд 4.) На какого сказочного героя похож?

2. Сравнение плоских фигур.

Учитель: Герои сказки «Колобок» (Слайд 5.)

Пришли сегодня на урок.

Каждый задание принес,

А вместо ответа поставил вопрос.

Колобок (аудиозапись): Я - Колобок, сбежал с окошка,

Деда с бабой огорчил.

Покатился по дорожке,

В лапы к Зайцу угодил. (Слайд 6.)

Заяц съесть меня хотел.

Учитель: Колобочек наш запел. (Аудиозапись песни Колобка)

Заяц ( аудиозапись): Хорошо поешь, дружок!

Если ты решишь заданье,

В путь-дорожку снаряжу

И на волю отпущу.

Учитель: Надо быстро Колобочка спасать,

Помочь от Зайчишки ему убежать!

Задание: Построить Зайчишке домик. (Слайд 7.)

Выберите подходящую полоску. По каким признакам не подходят остальные? Что случится с домом, если поставить высокую или низкую полоску?

Вывод: По каким признакам сравнивали полоски? (по цвету, форме, размеру) Молодцы! Помогли Колобку выполнить задание. Покатился он дальше.

IV. Повторение о признаках объемных фигур.

Учитель: Вот навстречу серый Волк, (Слайд 8.)

В Колобках он знает толк.

Чтобы Волк его не съел,

Колобочек наш запел.(Аудиозапись)

Волк: С песней, Колобочек, не спеши,

Лучше ты задание реши.

Если ты его решишь,

Дальше смело побежишь.

Задание от Волка.

1. Работа с полосками. (Слайд 9. Задания)

Сравните по массе, покажите с помощью полосок.

Ответы детей: ____________ _________ _____________

____________ _______________ _________

Задание – ловушка.

Почему не можете сравнить самолет и яхту? С помощью чего сравнивают массу? Где еще используют весы?

2. Работа в парах по карточкам. (Задания в карточках дифференцированные.)

Сравните по объему. Соотнесите рисунок и полоски (тестовое задание).

Работаем дружно!

Проверка. Задание – ловушка.

Почему не можем сравнить? У каких фигур можно сравнить объем?

3. Групповая работа.

Выберите только объемные фигуры. Какие фигуры остались? Чем отличаются объемные фигуры от плоских?

Вывод: По каким признакам сравнивали предметы? Какие фигуры мы не можем сравнить по объему? Почему? Выполнили задание Волка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: