Для динамической балансировки колес без снятия с автомобиля применяют электронные станки (рис. 4.12). Время балансировки 30 с. Порядок работы станка следующий: при вращении колеса (с помощью узла для раскручивания колеса) колебания подвески, вызываемые дисбалансом, воспринимаются индукционным датчиком, укрепленным на одной из деталей подвески, и преобразуются в электрические сигналы, пропорциональные амплитуде колебаний. При достижении максимального значения дисбаланса включается стробоскоп, который освещает балансируемое колесо. Оператор визуально определяет точку на шине колеса, соответствующую месту дисбаланса, а стрелка измерительного прибора показывает его величину.
Рис. 6.7. Балансировочные станки: а — передвижной; б — стационарный: / — выключатель двигателя; 2 — рычаг переключения плоскостей балансировки; 3 — балансируемое колесо