Оперативное управление производством. Организация управления производством на СТОА должна обеспечить удовлетворение спроса на услуги, высокое качество и минимальное время ТО и ТР автомобилей при

Организация управления производством на СТОА должна обеспечить удовлетворение спроса на услуги, высокое качество и минимальное время ТО и ТР автомобилей при эффективном использовании ресурсов.

Непосредственное (оперативное) управление производством на СТОА осуществляет руководитель подразделения по работе с клиентами: начальник производства, начальник или старший мастер участка по работе с клиентами. На СТОА мощностью до 6 постов оперативное управление производством осуществ­ляет директор (старший мастер).

Руководителю подразделения по работе с клиентами подчи­нены все структурные подразделения, занятые в управлении производством: группа по работе с клиентами, производственно- диспетчерский отдел, руководители

цехов, производственных участков, мастера, бригадиры (табл. 7.1.).

Подразделение по работе с клиентами начинает свою работу на 0,5—1,0 ч раньше начала работы участков, выполняющих обслуживание и ремонт автомобилей.

При полуторасменном режиме работы СТОА это подразделе­ние работает в двухсменном режиме: 1-я смена — в течение 8 ч с начала рабочего дня, 2-я смена — в течение 8 ч до его оконча­ния.

Таблица 7.1.

Численность производственного СТОА

Категории работников по подразделениям СТОА с числом постов
51 и более От 36 до 35 От20 До 35 От 16 До 20 От 11 До 15 От 6 до 10 Менее 6
1. Начальник подразделения по работе с клиентами + + - - - - -
2. Участок по работе с клиентами              
Начальник + + + - - - -
Старший мастер + + + + + + -
Инженер – технолог (мастер – приемщик) + + + + + + +
Мастер подготовки производства + + + + + + -
Оператор + + + + + - -
Кассир по приемки выручки + + + + + + +
3.производительно – диспетчерский отдел              
Начальник отдела + + - - - - -
Старший диспетчер + + - - - - -
Диспетчер + + + + + - -
4. линейный персонал              
Начальник цеха + - - - - - -
Начальник участка + + - - - - -
Старший мастер + + + + + + -
Мастер + + + + + + +
Мастер (контролер) + + + + + + -
ОТК 2              

1 Численность персонала устанавливается по нормативам численности или исходя из

потребности.

2 Если по штатному расписанию СТОА не имеет ОТК, то его функции выполняет

группа по работе с клиентами

Мастер-приемщик (инженер-технолог по работе с клиентами) несет ответственность за принятые на обслуживание и ремонт и не сданные в производство автомобили, а также за готовые, принятые из производства и не переданные заказчику автомо­били, если на СТОА нет службы ОТ К. Он же выдает автомобили заказчикам, если на СТОА нет ОТК-

Работники производственного подразделения по работе с клиентами отвечают за организацию рекламы, взаимосвязь с клиентами, предварительную запись, приемку автомобилей, за­грузку производственных подразделений,состояние и организацию работы зала для обслуживания клиентов, камеры хранения, комнаты для иностранных клиентов, площадок отстоя автомоби­лей, прибывших на СТОА, вспомогательных постов хранения и выдачу готовых автомобилей.

Персонал участка по работе с клиентами несет ответствен­ность за полноту, своевременность и достоверность информации. В системе управления производством важным элементом яв­ляется рациональная организация работы участков ТО и ремонта, кузовных и окрасочных работ, отделения мелкосрочного ремонта. Рабочих, занятых на ТО и ремонте, рекомендуется объединять в комплексные и сквозные бригады с оплатой труда по единому наряду с учетом коэффициента трудового участия.

В комплексную бригаду включаются рабочие всех специаль­ностей, необходимых для выполнения полного объема и комплекса работ по ТО или ремонту автомобилей.

В сквозную бригаду входит несколько (как правило, две) однопрофильных комплексных бригад, режим работы которых не совпадает. Сквозные бригады создаются для обеспечения непре­рывного производственного цикла при выполнении данного вида работ (например, для приемки автомобилей на СТОА сегодня на завтра).

В комплексные бригады ТО и ремонта могут не включаться рабочие, занятые выполнением работ, технологически не связан­ных с ТО и ремонтом (мойщики, слесари постов мелкого и срочно­го ремонта, диагносты, слесари по ремонту и монтажу шин, слесари по ремонту автомобильных двигателей, ремонту и заряду аккумуляторов).

Посты мелкого ремонта и срочного обслуживания выделяют­ся в самостоятельный, изолированный от остальных постов участок, где работы выполняются, как правило, в присутствии заказчика.

Рабочих по ремонту и окраске кузова рекомендуется объе­динять в комплексную бригаду, работающую по единому наряду.

В состав комплексной бригады входят рабочие всех специальностей, необходимых для выполнения всего комплекса работ по восстановлению и окраске кузова. При этом целесообразно совмещение профессий рабочи­ми в бригадах. В комплексную бригаду могут не включаться рабочие участка, выполняющие работы, технологически не связан­ные с деятельностью бригады (например, рабочие постов противо­коррозионного покрытия).

Работы по ремонту и окраске кузова выполняются, как пра­вило, после предварительной комплектации заказов. Ответствен­ность за своевременность и полноту комплектации возлагается на мастера подготовки производства.

На участке кузовных и малярных работ создается проме­жуточный склад хранения деталей, узлов и агрегатов, а также комплектации автомобилей.

Функция оперативного планирования заключается в установле­нии плановых заданий каждому подразделению и исполнителю в стоимостном и натуральном выражениях, определении сроков выполнения конкретных заданий, а также в плановом обеспече­нии этих заданий материально-техническими ресурсами.

Плановое задание производственным участкам кузовных и ок­расочных работ и другим подразделениям с длительным циклом ремонта устанавливается на месяц на основании утвержденного плана реализации услуг, акта незавершенного производства, плана-графика восстановительного ремонта по месячному графику загрузки участка, В месячный график загрузки участка вносятся заявки из плана-графика восстановительного ремонта.

Сменное задание бригаде (звену, исполнителям) устанавлива­ется на основании месячного плана.

Плановые задания участку ТО и другим производственным подразделениям, выполняющим заказы в течение одного дня, устанавливаются на основании утвержденного месячного плана участка в соответствии с загрузкой участка по суточному графику.

Сменные задания исполнителям определяются на основании месячного и сменного планов по суточному графику загрузки участка.

На основании журнала предварительной записи на ТО и ре­монт резервируются запасные части и материалы. Подготови­тельная комплектация заказов осуществляется на основании жур­нала предварительной записи на выполнение кузовных и малярных работ по заказам-нарядам.

Другим важным элементом управления производством являет­ся его диспетчеризация, которая заключается в установлении сроков исполнения заказов, времени начала и окончания работ по заказу полностью, а также на конкретном участке (посту), в контроле фактического времени выполнения работ по заказу, принятии мер по устранению отклонений в сроках исполнения заказов.

В зависимости от мощности СТОА диспетчеризацию произ­водства осуществляет производственно-диспетчерский отдел, дис­петчер, руководитель подразделения по работе с клиентами или мастер.

Диспетчеризация работ по ТО и ремонту производится по диспетчерскому экземпляру журнала предварительной записи и по суточному графику загрузки участка. Диспетчеризация работ восстановительного ремонта кузова осуществляется по плану-графику восстановительного ремонта и пи месячному графику за­грузки участка.

В конце смены мастер (бригадир) заполняет отчет-заявку и сдает ее диспетчеру. На основании отчетов-заявок мастеров производственных участков диспетчер составляет оперативный отчет, который утром следующего дня сдает директору СТОА.

При комплектации заказа-наряда мастер подготовки произ­водства передает комплектовщику его 1-й и 2-й экземпляры, Комплектовщик получает на складе запасные части и материа­лы: доставляет их на склад комплектации; складирует их в ячейку, присваивая ей номер заказа-наряда; записывает в книге учета запасные части и материалы, полученные по данному заказу-наряду; возвращает 1-й экземпляр заказа-наряда мастеру подго­товки производства.

Мастер подготовки производства выбирает из возвращенных комплектовщиком заказов-нарядов отсутствующие запасные части и материалы и заносит их в оперативную заявку материально-технического снабжения.

При разборке автомобиля в случае необходимости составляет­ся дефектная ведомость, по которой по согласованию с заказ­чиком выписывается продолжение заказа-наряда. На основании продолжения заказа-наряда осуществляется предварительная его комплектация.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: