Наплака деталей машин твердыми сплавами, назначение, технология, материалы.
Наплавка- нанесение слоя материала наповерхность изделия.
Соединение двух дет при наплавке и сварке происходит в следствии межатомного соединения или межмолекулярных связей этих атомов. В зависимости от способа сближения атомов сущ-е сварочные и наплавочные процессы можно подразделить на сварку плавлением и сварку пластическим деформированием (давлением)
Первая осущ-ся за счет расплавления металла свариваемых частей и образования общей сварочной ванны, к-я образует соединительный шов.в зав-ти от источника тепла различают хим., электрическую, литейную сварки.
Вторая осущ-ся за счет совместного пластического деформирования дет при приложении усилия, создаваемого совместным прессованием, проковкой, прокаткой металла.Ее ведут как без предварительного нагрева (холодную, ультразвуковую, сварку взрывом), так и при нагреве металла (кузнечную, индукционную, сварку трением). При ремонте об-я широкое применение получила сварка и наплавка плавлением.
|
|
Сварка плавлением подразделяется на:1) дуговую,нагрев за счет дуги 2) электрошлаковую-нагре за счет теплоты, выделяемой током, проходящим ч-з электрод и расплавленный флюс, 3) электроннолучевую энергия получается за счет интенсивной бомбардировки основного металла электронами.
Предприятия СМ оснащены большим кол-ом сложного металлоемкого, дорогостоящего об-я. Его эффективность в значительной степени зависит от совершенствования системы эксплуатации и ремонта об-я.Исходя из этого кач-во об-я, рациональное его использование, надежность и долговечность должны быть предметом повседневной заботы персонала заводов ПСМ.
В соответствии с ГОСТом кач-во об-я- это совокупность св-в определяющих требования в соответствии с названием (дробилка- дробление)
Улучшение кач-ва об-я явл-ся главным путем к увеличению производительности труда.
Показатели кач-ва об-я условно делятся на:
1. Эксплуатационно-тех-е – хар-ют эффективное использовании машины по назначению.
2. надежность, долговечность, безотказность, ремонтопригодность.
3. технологические - хар-ют эффективное использование об-я с учетом высокого кач-ва конечного продукта и его кач-во.
4. эргономические – удобство и легкость обслуживания об-я – эстетика производства.
5. степень стандартизации и унификации машины и ее составных частей.
6. экономические- учитывают затраты на проектирование, разработку, изготовление и эксплуатацию об-я.