Ремонт деталей машин сваркой и наплавкой. Основные параметры. Схема сварочного поста
Этот вид ремонта самый распространенный. С помощью сварки можно выполнить следующие работы:
1. Соединить отдельные части и детали машин.
2. Заваривать трещины, разрывы, раковины.
3. Наплавлять поверхности деталей.
4. Производить резку, нагрев, пайку деталей.
В ремонтной практике большое распространение получили электрическая и газовая сварка.
Газовая сварка
Наибольшее распространение в практике ремонта оборудования получила ацетилено-кислородная сварка, которая обеспечивает температуру t ≈ 2800-30000 С. Получают горячую смесь в специальных аппаратах с помощью резаков и горелок.
1 – кислородный баллон,
2 – Кислородный редуктор,
3 – ацетиленовый генератор,
4 – водяной затвор,
5 – кислородный шланг,
6 – ацетиленовый шланг,
7 – горелка (резак)
8 – Присадочная проволока,
9 – деталь.
Сварка – получение неразъемного соединения детали местным нагревом до расплавленного или пластичного состояния с применением или без применения механических сил.
|
|
Наплавка – разновидность сварки, нанесение расплавленного слоя металла на поверхность детали.
Для газовой сварки можно применять ацетилен, природный газ, пропан, бутан, а также пары бензина или керосина.
Диаметр присадочной проволоки
S – толщина сварочного металла
До 5 мм – без разделки кромок
5-12 мм – V-образная разделка кромок
>12 мм – Х- образная разделка кромок
Мощность пламени регулируется номерами наконечников или горелки.
Расход кислорода: Акисл = (1,1 – 1,2)Аацетинена, [л/сек]
Наиболее распространенный вид сварки при ремонте оборудования. Применяется электродуговая сварка следующих видов:
- ручная
- автоматическая и полуавтоматическая под слоем флюса
- сварка в среде защитных газов
Ручная электродуговая сварка
1)Неплавящийся электрод 2) плавящийся электрод
1 - электрод, 2 - электродержатель, 3- сварочный кабель, 4- сварочный трансформатор (преобразователь), 5- свариваемая деталь, 6-присадочнач проволока.
Сварку можно производить на постоянном или переменном токе.
Переменный ток Постоянный ток
ТС – 300, 500, 1000 ПС – 300, 500, 1000
ТСД – 300, 500, 1000
СТЭ – 300, 500
Цифра после букв обозначает максимальную силу тока, которую может дать трансформатор.
Электроды в зависимости от назначения и состава могут быть стальные, чугунные, медные, электроды твердых сплавов.
Диаметр электродов Может быть 2-10 мм, L = 450 мм.
Главные особенности электродуговой сварки
1)род тока постоянный или переменный
2)полярность прямая или обратная
3)величина сварки тока
4) Диаметр электрода
|
|
Чем больше толщина детали, тем должна быть больше сила тока и больше диаметр электрода.
dэл = 0.5S + 2, мм.
I = (β+α∙ dэл), А; α = 6, β = 20.
20. Технология ремонта машин. Методы ремонта: индивидуальный, обезличенный, узловой.
Технология ремонта машин – совокупность технологических операций по восстановлению деталей, узлов и машин в целом, выполненных в определенной последовательности.
В зависимости от условий ремонта и количества однотипных машин на заводе применяют специальные виды ремонта:
1. Индивидуальный – метод ремонта, при котором детали и узлы не обезличиваются, а после восстановления становятся на ту же машину.
Применяется при ремонте уникального оборудования, разнотипного, одиночного.
Недостатки:
– отсутствие специализации работ,
– большой простой,
– высокая стоимость ремонта,
– высокая квалификация рабочих,
2. Узловой (агрегатно-узловой) – детали и узлы машин при разборке обезличиваются и во время ремонта заменяются заранее отремонтированными, снятыми с других однотипных машин или изготовленными вновь. При этом методе значительно сокращается простой, внедряется специализация работ, ремонт дешевле, качество ремонта выше.
Узловой метод особо целесообразен при большом количестве однотипных машин.