Методы получения аудиторских доказательств

При проведении аудита по учёту и сохранности МПЗ используются следующие методы и приёмы: инвентаризация, пересчёт, подтверждение проверка соблюдения правил учёта отдельных ХО, устных опрос, проверка документов, прослеживание, аналитические процедуры.

Инвентаризация используется по подтверждения фактического наличия МПЗ. Пересчёт используется для достоверности арифметических подсчетов соответственно их величине отраженной в БУ. подтверждение используется для получения информации о правильном отражении в БУ проведённых ХО и реальности остатков на счетах МПЗ. Проверка соблюдения правил учёта отдельных ХО используется при контроле за учётными работами выполняемыми бухгалтерией и корреспонденцией счетов по движению ТМЦ: устный опрос используется в ходе получения ответов на вопросник аудитора по предварительной оценке состояния учёта МПЗ, а так же в процессе их проверки при уточнении отдельных положений совершённых ХО вызывающих сомнение или неясных. Проверка документов используется аудитором в цели правильности отражения расхода и использования МПЗ полноты и своевременности отражения в регистрах БУ и обоснованности их оценки. Прослеживание используется в ходе проверки операций отражённых в первичных документах журналах ордерах ведомостях, главной книге БО. При этом особое внимание обращается на правильность переноса по счетам.

Аналитические процедуры используются при сопоставлении МПЗ в различные периоды, данные отчёта об их движении с данными учета. Оценке соотношений между различными статьями отчёта и сопоставление их с данными первичного учёта.

Аудиторские процедуры подразделяются на проводимые до инвентаризации во время и после.

До проведения аудитор запрашивает документы о результатах предыдущих инвентаризаций, анализирует структурные и количественные изменения. Получает информацию о местах хранения, а так же об организации инвентаризационной работы. Аудитор может присутствовать при инв в последние дни отчётного года или в первые дни отчетного года однако если инвентаризация была проведена а какую то промежуточную дату аудитору необходимо отследить поступление и выбытие запасов в период прошедший с момента проведения инвентаризации до отчётной даты. В этом случае проводится выборочная сверка накладных СФ ТД и других. Иногда по ряду причин инвентаризацию провести невозможно. В этом случае аудитор может, применят математические методы, которые с определённой вероятностью позволяют оценить величину запасов можно предложить клиенту провести выборочную инвентаризацию

№4

Планирование – фед стандарт №3. Предусматривает подготовку общего плана. в общем плане указывает виды работ и сроки проведения аудита в программе указывает виды и последовательность осуществление аудиторских процедур в период их проведения исполнителей рабочие документы. В процессе проверки аудитор должен установить: реальность наличия и существования МПЗ. Все ли операции с МПЗ отражены на счетах учёта (док проверка). Проверить в собственности ли МПЗ. Правильность оценки МПЗ и обязательств. Применялись ли принципы учёта МПЗ. Информационной базой служит нормативные документы по МПЗ, ББ, главная книга, приказ об УП, первичка по МПЗ, регистры по МПЗ.

№ 5 Аудит отчётных форм

Проверка полноты инфы об мпз в БО включает следующий порядок выполнения.

1. МПЗ правильно классифицированы в отчётности?

2. Данные учёта по МПЗ соответствуют данным ББ

В пояснительной записке должна быть раскрыта:

О способах оценки Мпз по группам

О последствиях изменений оценки МПЗ

О стоимости МПЗ переданных в залог

О величине движении резервов под снижение стоимости МПЗ

Информация по сегментам (12/10)

Информация об условных фактах с МПЗ (ПБУ 8/10)

Информация о событиях после отчётной даты (7/98)

Информация об операциях с аффелированными лицами (11/08)

Все выводы и замечания систематизируются в рабочих документах, рассчитывается уровень влияния на достоверность БО. Отчёт по результатам проверки.

24.09.12

Тема: Регулирование аудита

В настоящее время можно выделить три уровня регулирования аудиторской деятельности в РФ:

1) Государственный уровень: федеральный закон № 307-ФЗ; №315-ФЗ; федеральные стандарты аудиторской деятельности.

2) Саморегулируемых организаций: стандарты саморегулируемых организаций

3) Внутрифирменный: стандарты, разрабатываемые на уровне фирмы

Стандарты каждого следующего уровня не должны противоречить стандартам предыдущего уровня. Стандарты можно определить как единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформлению её результатов и оценке качества аудита и сопутствующих ему услуг.

МСА – ФСА – стандарты саморегулируемых организаций (СРО) – стандарты аудиторской фирмы

Стандарты каждого следующего уровня не должны противоречить стандартам предыдущего уровня. А соответсвенно стандарты аудиторской фирмы не должны противоречить МСА.

36 стандартов + Стандарт контроля качества.

Существует понятие капкан (плен) нормативно-правового регулирования. Термин нормативно-правовой капкан используется для описания ситуации, в которой последствия применения законов и нормативных актов являются намного более плохими, чем рыночные неудачи (провалы), которые и стремятся преодолеть законы и нормативно-правовые акты. Это происходит по той причине что законы и нормативно-правовые акты имеют тенденцию к постоянному количественному росту и постоянному усложнению с течением времени. Законы и нормативно-правовые акты очень редко упрощаются или отменяются. Уровень соблюдения законов зачастую не осознается законодателями которые в свою очередь лоббируются экспертами имеющими непосредственную заинтересованность в своём статус-кво. Возможны ситуации, в которых дерегулирование аудита может принести выгоды аудиторской деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: