Реклама при оказании профессиональных услуг аудиторами

Контрактное письмо

Engagement letter – контрактное письмо

Контрактные письма играют роль соглашения между аудиторской фирмой и клиентом. Контрактное письмо пишет аудитор и направляет клиенту для ознакомления утверждения и подписи.

Аудитор не может быть всегда уверен в том, что новый клиент правильно понимает роль и обязанности аудитора при проведении требуемого законом аудита, поэтому распространённой практикой стала рассылка новым клиентам контрактных писем, в которых объясняются законные профессиональные обязанности аудитора, назначение аудита, ответственность администрации и персонала клиента, а так же круг услуг, которые должен указать аудитор. Помимо этого в контрактном письме могут определяться принципы расчёта аудиторского гонорара. Таким образом, назначение контрактного письма чётко очертить область ответственности аудитора и уменьшить вероятность возникновения недопонимания в отношениях аудитора и клиента.

В контрактном письме формализуются первоначальные контакты аудитора с предполагаемым клиентом. Не являясь законодательно обязательным, составление контрактного письма рекомендуется профессиональными бухгалтерскими организациями за рубежом. Составление контрактного письма можно сопоставить с выполнением процедур оценки приемлемости клиента, так же как и процедура оценки приемлемости клиента составление контрактного письма снижает риск возможных убытков в будущем. Говоря о составлении контрактного письма, следует упомянуть о расхождении в ожиданиях, это вероятность того что клиент и пользователи финансовой отчётности искренне заблуждаются относительно роли внешнего аудитора при проведении требуемого законом аудита. В частности обществом, как правило, ожидается, что аудитор сделает больше чем в сравнении с тем, что может сделать аудитор по своему мнению.

Сегодня реклама является неотъемлемой части оказания услуг аудиторами, но при этом следует помнить, что реклама в сфере оказания профессиональных услуг аудитора должна быть достоверной пристойной честной и не должна оскорблять конкурентов.

В течении долгого времени реклама в сфере БУ и аудита являлась спорной темой. Бухгалтеры и аудиторы, придерживавшиеся строгих традиционных взглядов считали, что любая реклама равносильна измене. Но Бухгалтеры и аудиторы «новой волны» придерживались противоположной точки зрения, считая, что реклама играет исключительную роль в деловом сообществе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: