Процедуры оценки приемлемости клиента

Подход аудитора к назначению

Назначение аудиторов на должность, вознаграждение и отзыв аудиторов

Назначение аудитора на должность:

С точки зрения аудитора;

С точки зрения предполагаемого клиента.

Подход к новому клиенту:

первый ли это аудит для клиента: если да – нет специальных требований, аудитор принимает решение самостоятельно

Даёт ли клиент разрешение обратиться к предыдущему аудитору? Если нет – предполагаемый аудитор должен отказаться от назначения: за этим всегда что-то скрывается.

Сделать письменный запрос всей информации относящейся к решению о принятии назначения.

Даёт ли клиент предыдущему аудитору разрешение на ответ? Если нет – отказаться от назначения, предыдущий аудитор должен сам принять решение о характере ответа.

Если да – предыдущий аудитор должен предоставить информацию имеющую отношение к новому назначению аудитора. Если нет – сделать аудитору замечание, а за тем принять решение на основе имеющихся сведений и прочей информации о клиенте.

Принять/отказаться от назначения?

Необходимость проведения аудита: обязательный – заключение договора на проведение аудита;

Инициативный.

Вознаграждение (гонорар) аудитора

Основа расчёта гонорара должна указываться в контрактном письме, при его определении необходимо принимать во внимание должностное положение и квалификацию лиц, которых необходимо привлечь к выполнению работы. Время, которое будет затрачено каждым работником. Степень ответственности, которую влечёт данная работа и планируемые сроки её выполнения. Накладные расходы аудиторской фирмы. Важность внешнего аудита для клиента и так далее.

Обычно что бы сохранить независимость гонорар не должен взиматься в процентом отношении или на случайной основе. Конкурентная ценовая политика не считается аморальной, однако занижение цены может привести к неудовлетворительному качеству работы.

15.10.12

Своих клиентов аудиторы не принимают с улицы. Обычно используется процедура оценки приемлемости клиента, которая включает ряд шагов рекомендованных профессиональными организациями и аналитические процедуры, разработанные аудиторской фирмой. При серьёзном отношении к аудиту именно клиенты первыми обращаются к аудитору, но не наоборот. Изначально аудиторам было запрещено проявлять инициативу при привлечении клиентов, то есть было запрещено играть роль зазывал (балагур). В некоторых случаях фирмами разрабатываются критерии для отказа принятия клиента. В частности Марк Стивенс в книге «Большая восьмёрка» предложил следующие критерии для отказа принятия клиента:

1. Отказ администрации клиента в разрешении на проверку важных документов, например, протокол заседания совета директоров

2. Выявление свидетельств преднамеренного не отражения администрации в учёте существенных хозяйственных операций.

Обычной практикой в отношении процедур выбора клиентов должно является ведение контрольного листа, формализующего процесс принятия решения о проведении аудита и способствующего снижению любого остаточного риска, которому подвержен аудитор при проведении требуемой законом аудиторской проверки.

Факторы, которые должны быть учтены Оценочный уровень риска
Низкий риск Высокий риск
1 Состояние отрасли, в которой работает предполагаемый клиент Здоровая косая черта, экономический рост Депрессивная косая черта, застой
2 Характер отрасли и/или состояние основных производственных линий предполагаемого клиента Установившаяся косая черта, стабильная, небольшая внешняя конкуренция Новые/изменчивые, высокая внешняя конкуренция
3 История аудита предполагаемого клиента Отчёты без оговорок в течение ряда прошлых лет – стабильные отношения с аудитором Одно/много заключений с оговорками – частые смены аудиторов

В случаях, когда аудитор принял положительное решение после заполнения контрольного листа, то такие листы помогают ему более эффективно спланировать аудиторскую проверку так как он уже знает об аспектов клиента где внутренний риск является более высоким.

29.10.12


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: