Налог в составе цены

Комбинированные методы ценообразования

Конкурентные методы ценообразования

Эти методы применяются в обостренной конкурентной среде и в случае, если ценообразование на основе других мето­дов потерпело неудачу: цена изменяется до цены конкурентов или среднеотраслевой (при недостаточном или превышающем мощности спросе).

1. Параметрический метод конкурентного ценообразования основан на сравнении экспертных балльных оценок, данных основным параметрам анализируемого (нового) товара компании и аналогичного товара основ­ного конкурента (или нескольких конкурирующих товаров). Новая цена должна находиться с ценой конкурентного товара в том же соотношении, что и качество.

2. Метод мониторинга конкурентных цен - цена устанавлива­ется и далее держится на уровне цен основного конкурента.

3. Метод конкурса. Конкурс - вынужденная ценовая кон­куренция продавцов. Цель конкурса - концентрация пред­ложения, обозреваемость рынка, возможность сбивать цены для устроителей (заказчиков). Обязательными условиями проведения конкурса являются: однородность продукта, воз­можность его четкого описания, неведение о предложениях конкурентов.

1. Агрегатный метод определяет цену товара, состоящего из отдельных деталей или законченных из­делий, как сумму цен этих составляю­щих. Если несколько товаров имеют общий агрегат, то цена может определяться как сумма цены этого блока и надбавок за наличие отдельных элементов.

2. Метод обратной калькуляции служит для контроля реаль­ной или планируемой цены с позиции допустимости затрат.

Допустимые затраты = Продажная цена-Среднеотраслевая (или целевая) прибыль

3. Калькуляционное выравнивание применяется, если цена, покрывающая затраты, не принята рынком или, наоборот, цена спроса не покрывает затрат.

4. Метод ценообразования с учетом уровня маржинального дохода, объема продаж и эластичности.

5. Метод ценообразования с учетом уровня маржинального до­хода и модели зависимости спроса от цены. Его основ­ная идея состоит в том, чтобы найти такую цену, которая мак­симизирует маржинальный доход исходя из сопоставления переменных издержек и потенциального объема выручки от реализации, рассчитываемого исходя из анализа зависимости спроса от цены.

Тема 6. Ценообразование и налоги

Важное место в составе цены занимают налоги. По своей организационно­экономической сути налог - это принудительный сбор (платеж), взимаемый государством с имущества и доходов хозяйствующих субъектов и физических лиц для покрытия государственных расходов, решения задач социально-эконо­мической политики без предоставления его плательщикам специального экви­валента.

Налоги, заложенные в цену, выполняют значительную социально-экономи­ческую роль, а именно:

• являются главным источником формирования доходов государственно­го бюджета;

• влияют на развитие производства, способствуя его росту или, наоборот, сокращению;

• могут быть фактором регулирования

• выполняют активные социальные действия - определяют степень со­циальной справедливости, влияя на доходы различных слоев населения.

В состав цены товара отечественного производства включаются следую­щие виды налогов:

• страховые взносы и взносы в ПФР РФ (это отчисления на государственное пенсионное, социальное обеспечение и медицинскую помощь. Величина жестко связана с расходами на за­работную плату предприятия, поддается количественному измерению, вклю­чается в себестоимость продукции в качестве самостоятельной статьи за­трат - отчисления на социальные нужды);

• налог на добавленную стоимость;

• акциз.

.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: