Важнейшие принципы ценообразования

Корректировка цен в соответствии с уровнем психологической привлекательности цены

Корректировка цен в соответствии с потребительским восприятием соотношения «цена-качество»

1. Не обоснованное качеством завышение цены вновь посту­пившего в магазин товара до уровня, поддерживающего имидж

2. В розничной торговле применяется тактика «ценовых градаций» - выделение в магазине ценовых зон, пред­полагающих разные уровни качества.

1. Продажа дорогих товаров маленькими партиями

2. Визуальное уменьшение фактической цены за счет приме­нения «у. е.» или «евро» единиц

3. Особое выставление цены (в сопровождении надписей, ярких рисунков)

4. Использование «зазывных» цен

5. «Округленные» цены

6. «Неокругленные» цены

7. «Ломаные» цены как более «честные»

8. Способы, учитывающие психологический ценовой порог (вос­принимаемый как предел большинством покупателей). Продавец как можно дольше не должен его превышать, если же это необходимо, то новая цена должна быть да­лека от этого порога

9. Предоставление при покупке дорогостоящего товара со­лидного подарка

Тема 5. Принципы и методы ценообразования

  1. Важнейшие принципы ценообразования
  2. Затратные методы ценообразования

a. Калькуляция на базе полных затрат

b. Калькуляция на базе переменных затрат, или метод маржинальных издержек

c. Ценообразование на основе обеспечения целевой прибыли

d. Метод рентабельности инвестиций

  1. Методы, ориентированные на спрос
  2. Конкурентные методы ценообразования
  3. Комбинированные методы ценообразования

Принципы ценообразования – это постоянно действующие ос­новные положения, характерные для всей системы цен и лежащие в ее основе.

Важнейшими принципами ценообразования являются:

ü Принцип научности обоснования цен состоит в необходимости по­знания и учета в ценообразовании объективных экономических за­конов развития рыночной экономики и, прежде всего, закона стоимо­сти, законов спроса и предложения.

ü Принцип целевой направленности цен состоит в четком определе­нии приоритетных экономических и социальных проблем, которые должны решаться с помощью цен, например, проблемы социальной защиты населения или проблемы целевой ориентации цен на освоение новой, прогрессивной продукции, повышения ее качества.

ü Принцип непрерывности процесса ценообразования проявляется в следующем. Во-первых, в своем движении от сырья до готового изде­лия продукция проходит ряд этапов (например, руда-чугун-сталь-про­кат и т.д.), на каждом из которых она имеет свою цену. Во-вторых, в действующие цены постоянно вносятся изменения и дополнения в свя­зи со снятием с производства устаревших товаров и освоением новых.

ü Принцип единства процесса ценообразования и контроля за соблю­дением цен состоит в том, что государственные органы обязаны их кон­тролировать. Этот контроль распространяется прежде всего на про­дукцию и услуги тех отраслей, по которым осуществляется государ­ственное регулирование цен. Это – продукция и услуги предприятий и отраслей-монополистов: газ, электроэнергия, услуги транспорта и т.д.

Различают два вида контроля:

1. Государственный, осуществляемый государственными органа­ми ценообразования – федеративными и региональными, при кото­рых имеются инспекции по ценам.

2. Общественный, проводимый обществами потребителей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: