Корректировка цен в соответствии с уровнем психологической привлекательности цены
Корректировка цен в соответствии с потребительским восприятием соотношения «цена-качество»
1. Не обоснованное качеством завышение цены вновь поступившего в магазин товара до уровня, поддерживающего имидж
2. В розничной торговле применяется тактика «ценовых градаций» - выделение в магазине ценовых зон, предполагающих разные уровни качества.
1. Продажа дорогих товаров маленькими партиями
2. Визуальное уменьшение фактической цены за счет применения «у. е.» или «евро» единиц
3. Особое выставление цены (в сопровождении надписей, ярких рисунков)
4. Использование «зазывных» цен
5. «Округленные» цены
6. «Неокругленные» цены
7. «Ломаные» цены как более «честные»
8. Способы, учитывающие психологический ценовой порог (воспринимаемый как предел большинством покупателей). Продавец как можно дольше не должен его превышать, если же это необходимо, то новая цена должна быть далека от этого порога
9. Предоставление при покупке дорогостоящего товара солидного подарка
Тема 5. Принципы и методы ценообразования
- Важнейшие принципы ценообразования
- Затратные методы ценообразования
a. Калькуляция на базе полных затрат
b. Калькуляция на базе переменных затрат, или метод маржинальных издержек
c. Ценообразование на основе обеспечения целевой прибыли
d. Метод рентабельности инвестиций
- Методы, ориентированные на спрос
- Конкурентные методы ценообразования
- Комбинированные методы ценообразования
Принципы ценообразования – это постоянно действующие основные положения, характерные для всей системы цен и лежащие в ее основе.
Важнейшими принципами ценообразования являются:
ü Принцип научности обоснования цен состоит в необходимости познания и учета в ценообразовании объективных экономических законов развития рыночной экономики и, прежде всего, закона стоимости, законов спроса и предложения.
ü Принцип целевой направленности цен состоит в четком определении приоритетных экономических и социальных проблем, которые должны решаться с помощью цен, например, проблемы социальной защиты населения или проблемы целевой ориентации цен на освоение новой, прогрессивной продукции, повышения ее качества.
ü Принцип непрерывности процесса ценообразования проявляется в следующем. Во-первых, в своем движении от сырья до готового изделия продукция проходит ряд этапов (например, руда-чугун-сталь-прокат и т.д.), на каждом из которых она имеет свою цену. Во-вторых, в действующие цены постоянно вносятся изменения и дополнения в связи со снятием с производства устаревших товаров и освоением новых.
ü Принцип единства процесса ценообразования и контроля за соблюдением цен состоит в том, что государственные органы обязаны их контролировать. Этот контроль распространяется прежде всего на продукцию и услуги тех отраслей, по которым осуществляется государственное регулирование цен. Это – продукция и услуги предприятий и отраслей-монополистов: газ, электроэнергия, услуги транспорта и т.д.
Различают два вида контроля:
1. Государственный, осуществляемый государственными органами ценообразования – федеративными и региональными, при которых имеются инспекции по ценам.
2. Общественный, проводимый обществами потребителей.