Введение. Федорова Анастасия Викторовна

Оглавление

Москва, 2012

Федорова Анастасия Викторовна

Преподаватель

Живорыкин Дмитрий Олегович

Тема:Роспись шкатулки в стиле «Федоскино» на тему пейзаж

КУРСОВАЯ РАБОТА

КОЛЛЕДЖ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ РЕМЕСЕЛ №59

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Список литературы

Заключение

Декоративно-прикладное искусство являются неотъемлемой частью художественной культуры. Произведения прикладного искусства отражают художественные традиции нации, миропонимание, мировосприятие и художественный опыт народа, сохраняют историческую память.

Искусство миниатюрной живописи Федоскино известно не только в России, но и во всей Европе. Выполняя копию пейзажа на шкатулке мне хотелось приобщиться к традициям художников Федоскино, использовать на практике опыт в написании миниатюры.

Зимний пейзаж дал мне возможность ещё больше раскрыть в себе художественные задатки и способности в обращении с масляными красками, отточить движения кистью, умение смешивать краски, добиваясь огромного количества разнообразных оттенков.


1.Бардина, Р.А. Издание народных художественных промыслов и сувениры: учебник для ПТУ. 4-е изд,перераб. И доп./ Р.А. Бардина — М.:Высш.шк.1990г.

2.Горяева, Н.А. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека:учебное пособие для общеобразовательных учреждений / Н.А. Горяева — М.Просвещение,2001г.

3.Кузин,В.С. Методика преподавания изобразительного искусств в У-УП классах: пособие для учителей — 2-е изд./В.С.Кузин — М.:Просвещение,1983г.

4.Костерин,Н.П. Учебное рисование: пособие для учащихся педучилищ/Н.П.Костерин. - Просвещение,1980г.

5.Комарова,Т.С. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию:учебное пособие для учащихся педучилищ/Т.С. Комарова-М.Просвещение,1991г.

6.Некрасова,М.А. Народные мастера. Традиции школы./М.А. Некрасова -М.: Изобразительное искусство,1985г.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Специальность: 070802 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы»

Образовательный уровень СПО: базовый

На базе среднего (полного) общего образования

Выполнил работу:

студент гр.4ВГ(ох)

Проверила работу:


Я выбрал эту тему потому мне хотелось применить на практике свои знания по миниатюрной живописи Федоскино.

Это был мой первый опыт в написании пейзажа и конкретно было интересно написать именно зимний пейзаж,так как это достаточно сложная работа. В ней нужно учесть четкую разграниченность планов, передать ощущение зимы, снега, лежащего на деревьях и земле. В этой работе важное место занимает цветовая гамма. Умелое сочетание различных оттенков зеленого, синего, а также охристых тонов дают возможность почувствовать зиму.

Данная работа является копией с этой https://www.fedoskino.org/shop/lacquer-miniature-fedoskino-1370.html
Художественная-историческая глава

История возникновения жанра «пейзаж»

Пейзаж - (фр. paysage, от pays - местность, страна, родина) - жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение природы, вида местности, ландшафта. Пейзаж - традиционный жанр станковой живописи и графики.

Человек начал изображать природу еще в далекие времена, элементы пейзажа можно обнаружить еще в эпоху неолита, в рельефах и росписях стран Древнего Востока, особенно в искусстве Древнего Егита и Древней Греции. В средние века пейзажными мотивами украшали храмы, дворцы, богатые дома, пейзажи нередко служили средством условных пространственных построений в иконах и больше всего в миниатюрах. Особую линию развития получил пейзаж в искусстве Востока.

Как самостоятельный жанр он появился в Китае еще в VI в. Пейзажи китайских художников, выполненные тушью на шелковых свитках, очень одухотворенны и поэтичны. Они имеют глубокий философский смысл, как бы показывают вечно обновляющуюся природу, беспредельное пространство, которое кажется таковым из-за введения в композицию обширных горных панорам, водных гладей и туманной дымки. В пейзаж включаются человеческие фигурки и символические мотивы (горная сосна, бамбук, дикая слива), олицетворяющие возвышенные духовные качества. Под влиянием китайской живописи сложился и японский пейзаж, отличающийся обостренной графичностью, выделением декоративных мотивов, более активной ролью человека в природе.

В европейском искусстве первыми обратились к изображению природы венецианские живописцы эпохи Возрождения (А.Каналетто).

Как самостоятельный жанр пейзаж окончательно сформировался в XVII в. Его создали голландские живописцы. Художники обратились к изучению натуры Леонардо до Винчи, позже П. Брейгель в Нидерландах разработали систему валеров, световоздушную перспективу в XVI в.

В 19 в. творческие открытия мастеров пейзажа, насыщение его социальной проблематикой, развитие пленэра (изображение естественной природной среды) завершились достижениями импрессионизма, давшими новые возможности в живописной передаче пространственной глубины, изменчивости световоздушной среды, сложности цветовой гаммы, открывшими новые возможности в передаче изменчивой игры бликов, неуловимых состояний природы, богатства красочных оттенков. К.Коро «Утро в Венеции» (ок. 1834, Москва, ГМИИ им. Пушкина), Э.Мане «Завтрак на траве» (1863, Париж, Лувр), К.Моне «Бульвар Капуцинок в Париже» (1873, Москва, ГМИИ им. Пушкина), О.Ренуар «Лягушатник» (1869, Стокгольм, Национальный музей). В России А.К.Саврасов «Грачи прилетели» (1871, Москва, Третьяковская галерея), И.И.Шишкин «Рожь» (1878, Москва, Третьяковская галерея), В.Д.Поленов «Московский дворик» (1878, Москва, Третьяковская галерея).




double arrow
Сейчас читают про: