double arrow

Постоянная деятельность PR-специалистов по работе с общественностью


Субъекты паблик рилейшнз

В качестве субъектов паблик рилейшнз – т.е. лиц и организаций, непосредственно осуществляющих процесс взаимосвязи с общественностью, воздействия на общественное мнение, выступает, во-первых, руководство организаций, фирм, компаний (причем, начиная с «первых» лиц); во-вторых, штатные PR-сотрудники организаций, имеющие необходимую квалификацию и непосредственно разрабатывающие и внедряющие мероприятия по взаимодействию с общественностью.

Выделяют три основных типа пиар подразделений, структур:

· PR–подразделения в госструктурах;

· PR–подразделения в коммерческих структурах;

· специализированные, самостоятельные PR–компании.

PR–подразделения в госструктурах в качестве основных своих функций имеют следующие:

информирование общественности о принимаемых решениях;

установление и поддержание контактов с гражданами и организациями;

анализ общественной реакции на действия должностных лиц, органов власти и местного самоуправления;

формирование благоприятного имиджа власти и должностных лиц.

В настоящее время PR-структуры существуют и работают не только на уровне, к примеру, секретариата Президента Украины или Верховной Рады, но и при многих органах местной власти.




PR-подразделения в коммерческих структурах выполняют специфические функции по:

обеспечению взаимодействия со СМИ,

поддержке творческих мыслящих, полезных для компании журналистов;

организации спонсорской и благотворительной деятельности;

сотрудничеству с общественными организациями и благотворительными фондами и т.п.

Специализированных PR-компаний. Обычно «повседневную» PR-работу выполняют внутренние подразделения; для организации серьезных PR-компаний или проведения PR-проектов приглашаются специализированные организации. Особенно ярко это проявляется при организации избирательных кампаний и реализации крупных коммерческих проектов.

-4-

Выделяют следующие основные направления подобной деятельности:

Работа с руководством фирмы. Основные составляющие подобной деятельности:

участие в определении «миссии фирмы» - ее декларируемой социальной цели;

разработка и внедрение взаимосогласованных имиджей фирмы и ее руководства, брендов товаров или услуг;

подготовка выступлений для руководителей компании на переговорах и в СМИ;

оформление контактов руководства фирмы с властями, партнерами, политическими партиями и общественными организациями;

организация спецсобытий: презентаций, встреч, конференций, выставок и т.п.;

организация благотворительной, спонсорской деятельности, патронажа и фандрайзинга;

прогнозирование кризисов и планирования мер по их предотвращению или подготовке к ним и другое.



Работа с сотрудниками организации предполагает:

деятельность по подбору, обучению и тренингу персонала, непосредственно работающего с клиентами;

исключение бесконтрольного общения сотрудников с прессой.

разъяснительная работа при новых назначениях и увольнениях, а также подготовка почвы для лучшего восприятия сотрудниками приказов и распоряжений;

работа по предотвращению ложных слухов.

разработка и выполнение фирменных стандартов, организации участия сотрудников в разнообразных профессиональных конкурсах

сбор и хранение материалов по «истории фирмы» и реализуют ряд других мер по максимальному улучшению контактов руководства с «внутренней общественностью».

Работа с конкурентами касается ведения, так называемых, «пиратских досье» (фиксация тех оригинальных методик, технологий, ноу-хау, которые созданы фирмой и похищены конкурентами); ведения картотек удачных и неудачных рекламных и пиаракций; привлечение различными (но, естественно, законными) методами клиентов конкурентов.

Работа с клиентами охватывает весь комплекс акций и мероприятий, направленных на:

а) удержание постоянных клиентов фирмы;

б) мягкое отсечение ненужных клиентов;

в) проведение мероприятий по привлечению новых клиентов;

г) активная деятельность по позиционированию товаров или услуг фирмы для разнообразных групп клиентов;

д) «подготовка почвы» при объявлении клиентам фирмы сообщений об увеличении цен, финансовых убытках, задержке выплаты дивидендов и т.п.



Работа с партнерами фирмы направлена на разъяснение им долговременных целей и политики фирмы с тем, чтобы некоторые вынужденно принимаемые меры не подорвали доверия партнеров, т.е. рассеивание неверных представлений, опасений партнеров.

Работа со СМИ включает четыре основных направления:

1. предоставление журналистам комплексных информационных услуг, т.е. организацию пресс-конференций, брифингов, пресс-туров.

2. подготовку для работников СМИ разнообразных информационных материалов: пресс-релизов, бэкграундеров, медиа-китов и т.п.

3. организацию мониторинга прессы, т.е. отслеживание и анализ публикуемых СМИ сообщений.

4. организацию спин-мастерской деятельности, т.е. «вытеснения» нежелательной информации, публикуемой (или готовящейся к публикации) в СМИ и стимулирование публикации информации, наиболее благоприятной для фирмы.







Сейчас читают про: