double arrow

Задачи ревизии

Ревизия как элемент контроля наиболее эффективна в тех орга­низациях, где преобладает административная система управления. Ре­визорские действия всегда направлены на усиление иерархии в организации и укрепление субординационных начал в структуре управления. В связи с этим выделяют две общие задачи ревизии. 1. Выявление должностных лиц, ответственных за незаконные и нецелесообразные операции, совершенные в прошедшем периоде. К незаконным относятся такие операции, которые запрещены действующим законодательством и внутренними нормативными актами проверяемой организации. Они трактуются ревизором как злоупотребление служебным положением. Нецелесообразными операциями являются те, которые к прямым потерям или снижению эффективности работы.

2. Выявление сбоев в системе постоянно действующего оперативного контроля. Сбои могут возникнуть из-за того, что устарели требования внутренних нормативных документов организации, формы первичных документов. К причинам неэффективности оперативного контроля относятся отсутствие у новых процессов и процедур соответствующих инструкций и положений, а также неувязка должным образом оборота электронных и бумажных документов и т.п.

Частные задачи ревизии подразделяют на две большие группы, соответствующие следующим факторам производства: труд и матери­ально-вещественные условия труда. В первую группу входят задачи по проверке исполнительской дисциплины персонала, а во вторую — со­хранность и эффективность использования имущества.

1. При проверке исполнительной дисциплины осуществляют контроль следующими факторами.

• Обеспеченность организации управленческой документацией;

• проверка соответствия уровней управления организационным документам;

• эффективности структурных подразделений организации;
• целесообразности филиалов и представительств;

• исполнения распорядительных документов;

• делопроизводства и документооборота;

• норм материальной ответственности, действующих в органи­зации.

2. Договорная дисциплина:

· проверка оформления документами договорных отношений;

· соответствия договоров действующему законодательству;

· эффективности условий заключенных договоров и договорных отношений;

· правомерности крупных сделок.

3. Дебиторская и кредиторская задолженность:

• экспертиза состава дебиторской и кредиторской задолженности;

• проверка оперативной системы контроля дебиторской задол­женности.

• обоснованности применяемых способов погашении дебитор­ской и кредиторской задолженности (зачет, перемена лип в обязательстве, вексель, договоры мены, поручения. комиссии, агентирования).

4. Обязательства организации:

· проверка целесообразности займов и ссуд;

· обоснованности кредитных операций.

5. Расчеты с подотчетными лицами:

· проверка обоснованности командировочных расходов орга­низации;

· обоснованности расходов должностных лиц на хозяйственные нужды:

· обоснованности представительских, расходов организации;

· правил оформления должностными лицами отчетов но расхо­дованию подотчетных сумм.

6. Расчеты по заработной плате:

• анализ потерь рабочего времени:

• проверка соотношения производительности труда и заработ­ной платы;

· соблюдения положений штатного расписания и утвержден­ных схем должностных окладов;

· соответствия.действующих премиальных систем распоряди­тельным документам предприятия;

· целесообразности привлечения совместителей и внештатных сотрудников по договорам подряда;

· эффективности учета рабочего времени:

· соблюдения норм и нормативов в использовании трудового потенциала организации.

В ходе проверки сохранности и эффективности использования иму­щества выполняют контроль следующих факторов.

1. Основные средства:

• проверка целесообразности действующей структуры основных фондов;

· поступления основных средств:

· сохранности основных средств;

· соответствия изменения стоимости основных средств требо­ваниям законодательства Российской Федерации:

· внутреннего перемещения основных средств:

· соответствия ремонта основных средств корпоративным тре­бованиям;

· консервации основных средств;

· обоснованности аренды основных средств;

· выбытия основных средств.

2. Нематериальные активы и НИОКР:

· проверка прав предприятия на нематериальные активы (НМА), числящиеся в учете;

· операций с НМА:

· прав предприятия на НИОКР, числящихся в учете;

· НИОКР, осуществляемых собственными силами;

· НИОКР, проводимых сторонней организацией по договору.

3. Товарно-материальные ценности:

· проверка поступления ТМЦ;

· сохранности ТМЦ в центральном складе и цеховых кладовых;

· списания ТМЦ в производство;

· выбытия материалов на сторону;

· сохранности и использования горюче-смазочных материалов;

· сохранности и использования тары;

· сохранности и использования запасных частей;

· сохранности и использования шин;

· сохранности и использования инвентаря;

· сохранности и использования инструментов.

4. Готовая продукция:

· проверка обоснованности формирования себестоимости про­дукции, работ, услуг;

· эффективности учета выпуска готовой продукции;

· контроля качества готовой продукции;

· сохранности готовой продукции и незавершенного производ­ства;

· отгрузки готовой продукции.

5. Денежные средства:

· проверка безопасности хранения денежных средств и опера­ций в центральной кассе;

· безопасности операций кассиров-операционистов;

· безопасности операций кассиров-раздатчиков.

6. Вложения в ценные бумаги:

· проверка прав предприятия на бездокументарные акции;

· операций с акциями внебиржевого оборота;

· операций с акциями биржевого оборота;

· обоснованности передачи акций в доверительное управление;

· обоснованности операций с собственными векселями;

· операций с векселями банков и других лиц.

7. Капитальные вложения:

· проверка целевого использования вложений собственников;
а экономного и целевого использования прибыли;

· обоснованности затрат капитального характера.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: