Занятие 8 Научная литература

План

Цель

Занятие 7

План

Оценка образов Онегина и Татьяны в критике и литературоведении

Занятие 6

Тексты

План

1. Поэма Пушкина «Кавказский пленник» (1821). Романтический конфликт, его преломление. Пленник и черкешенка. Роль любовной темы в раскрытии основного конфликта поэмы. Автор и герой в поэме. Идейно-композиционная роль «Посвящений».

2. В чем своеобразие конфликта «Медного всадника» в сравнении с конфликтом «Кавказского пленника»? Проблема «личность/государство» и особенности ее развертывания в сюжете.

Литература:

Пушкин А.С. «Кавказский пленник» «Медный всадник»

Научная литература

1. Жирмунский В.М. Байрон и Пушкин: Из истории романтической поэмы. Л., 1978.С. 43 – 50, 51-66, 78 – 90,134 – 141, 161 –167 (выписки)

2 Архангельский А.Н. Стихотворная повесть А.С. Пушкина «Медный всадник». М., 1990 (выписки)

3. Скатов Н. Н. Русский гений. М., 1987 (выписки).

4. Соколов А.Н. Очерки по истории русской поэмы ХVIII – первой половины ХIХ века. М., 1956 (выписки).

Цели:

1. Совершенствовать навыки работы с критической статьей и монографией, умение четко выделять основную мысль авторов;

2. Развитие способностей самостоятельного прочтения текста, умения видеть сильную и слабую сторону критической или исследовательской концепции.

1.Оценка образов Онегина и Татьяны Белинским и Достоевским. Основные линии спора.

2.Выделите основные точки зрения, существующие в отечественной науке в истолковании образов Татьяны и Онегина.

3.Опираясь на текст романа, оцените существующие трактовки. Выскажите свою точку зрения.

Литература:

1. Белинский В. Г. Сочинения Александра Пушкина. Ст. 8, 9 (любое издание) (выписки, раскрывающие суть оценок критика

2. Достоевский Ф. М. Речь о Пушкине (выписки, раскрывающие позицию Достоевского)).

3. Гуковский Г. А. Пушкин и проблемы реалистического стиля. М., 1957 (выписки).

4. Лебедев Ю. В. Русская литература ХIХ века: В 2 ч. Ч. 1. М., 2002 (выписки из раздела о «Евгении Онегине», обоснование своей точки зрения на характер взаимоотношений Онегина и Татьяны).

6. Непомнящий В. С. Поэзия и судьба. Статьи и заметки о Пушкине. М., 1983 (выписки).

«Герой нашего времени» как философско-психологический роман

раскрыть своеобразие жанровой природы романа «Герой нашего времени» как философско-психологического произведения

1. Художественная структура романа. Почему Лермонтов отказывается от линейно-биографической организации материала? Философское и психологическое начало произведения, их проявление в композиции.

2. Печоринские представления о человеке и смысле жизни. Нравственно-философские поиски героя.

3. Формы психологического анализа в романе.

Литература:

1. Белинский В.Г. «Герой нашего времени» (любое издание).

2. Эйхенбаум Б.М. Герой нашего времени // История русского романа. М.;Л. 1962. Т. 1 (выписки).

3. Виноградов И. Философский роман М. Ю. Лермонтова // Русская классическая литература. Разборы и анализы. М., 1969 (конспект).

4. Уманская М. «Роман судьбы» или «роман воли»?// Русская литература. 1967. № 1 (выписки).

5. Маркович В.М. И.С. Тургенев и русский реалистический роман ХIХ века. Л., 1982.С. 33–45 (выписки).

«Мертвые души» Н. В. Гоголя

(проблематика, жанровое своеобразие, композиция, стиль)

Цели:

1. Постижение особенностей художественного мира «Мертвых душ».

2. Формирование навыков анализа эпического произведения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: