Дидактика и методика преподавания литературы

Литература как учебный предмет в современной средней школе

Методика преподавания литературы как научная дисциплина

Программа курса

Содержание дисциплины

Теоретические основы курса методики преподавания литературы. Предмет, объект и методы исследования методики преподавания литературы как научной дисциплины. Взаимосвязь методики преподавания литературы с общественными науками, литературоведением, лингвистикой, методикой преподавания русского языка, педагогикой, психологией, эстетикой. Основные направления развития методики преподавания литературы как науки на современном этапе. Методика преподавания литературы в школе и вузе. Монологические и диалогические основания преподавания литературы в школе и вузе. Диалог как способ сохранения методической культуры. Специфика курса методики преподавания литературы. Цель и задачи курса. Требования, предъявляемые к выпускнику вуза по специальности "Филолог. Преподаватель". Программа и методическая концепция курса. Аппарат курса. О реформе школы и высшего образования. О педагогической практике.

Многообразие социальных и эстетических функций литературы. Своеобразие литературы как учебного предмета. Задачи изучения литературы. Взаимодействие изучения литературы с опытом освоения других видов искусства.

Педагогическая парадигма. Задачи дидактики как науки. Два основных подхода к обучению. Основные понятия дидактики. Образование и обучение. Тип образования. Образ человека. Законы обучения. Закономерности обучения. Закономерности целей обучения. Закономерности содержания обучения. Закономерности технологий, форм и методов обучения. Закономерности использования средств обучения. Закономерности системы контроля и оценки результатов обучения. Принципы обучения. Принципы образовательного процесса. Дидактические системы. Содержание образования. Концепции содержания образования. Уровни представления содержания образования. Принципы построения содержания образования. Основополагающие принципы обновления содержания общего среднего и высшего образования. Направления обновления содержания образования. Организация процесса обучения литературе в школе и вузе. Формы организации обучения, формы обучения, средства, информационно-справочные средства обучения в школе и вузе. Знания, умения, навыки. Их применение. Условия происхождения знаний. Универсальные способы получения и употребления знаний. Экстенсивные и интенсивные способы обучения. Пути оптимизации процесса обучения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: