Методика преподавания литературы на современном этапе

Деятельностный подход к преподаванию литературы. Интеграция. Ученик - субъект учения. Знание о самом себе. Формирование компетенций. Личностно-ориентированные элементы образования: личность, содержание, окружающая среда. Практическая направленность преподавания. Ассоциативная технология. Сокращение репродуктивной деятельности. Длительная сосредоточенность на предмете исследования. Психолого-педагогическое пространство. Индивидуальная образовательная траектория. Модульное обучение. Роль информационной функции преподавания. Дискуссии о преподавании литературы.

Содержание и этапы литературного образования в "старой" и современной школе, в вузе

Основные концепции содержания литературного образования. Типы школ, классов. Принципы преподавания литературы в современной школе. Принципы построения школьных программ по литературе. Художественное произведение - творчество писателя - литературный процесс - основа литературного образования школьников. Историко-литературные и теоретико-литературные сведения, элементы литературоведения и литературной критики в школьных программах Место зарубежной и современной отечественной литературы в школьных программах по литературе. Дискуссии о структуре и содержании школьных программ по литературе. Учебно-методические комплексы по литературе. Работа с учебником. Предшествующие историко-литературному курсу этапы обучения. Преемственность в преподавании литературы между дошкольными учреждениями, начальной и средней школой. Отличие современных программ и учебников от гимназических. Предметы "Русская словесность" и "Риторика" в современной школе. Авторские программы. Образование и развитие. Управление и прогнозирование. Учебный план и стандарт по литературе в школе и в вузе. Кабинет литературы.

Урок литературы - урок диалог. Диалоговые основания преподавания литературы. Структура урока. Учебная ситуация урока Целеполагание. Основные вопросы урока. Главный вопрос урока. Слово учителя. Опрос. Домашнее задание Разные стороны читательского восприятия. Сочетание рационального и эмоционального начал в преподавании литературы. Чувственные стратегии освоения литературного материала. Учебная, творческая и исследовательская деятельность учащихся на уроке. Коллективная, групповая, индивидуальная деятельность. Опережающие задания. Формы сотрудничества. Системность урока. Формирование специальных умений. Результаты урока. Урок литературы - урок словесности. Интеграция уроков литературы с уроками русского языка, русской словесности. Типология уроков. Виды уроков литературы. Урок-лекция, урок-семинар, урок-диспут, урок-зачет, урок-салон Взаимосвязь содержания и формы урока литературы. Варианты урока литературы на одну и ту же тему. Варианты уроков в школах разного типа Урок литературы в разных дидактических системах. Анализ урока литературы. Виды анализа урока. Алгоритм написания конспекта урока литературы. Работа над конспектом. Режиссура урока. Планирование работы учителя литературы. Лаборатория ученика. Практические и лабораторные занятия в вузе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: