План занятия. Общая характеристика школьных программ по литературе

Материалы к занятию

Общая характеристика школьных программ по литературе.

План занятия

Учебно-методическое обеспечение дисциплины

1.5.1 Планы семинарских (практических) занятий и

методические указания для студентов

Практическое занятие №1 Анализ учебно-методических комплексов по литературе. Программы

· Реализация целей духовного становления личности, формирования ее нравственных позиций в Программе по литературе под редакцией Т.Ф.Курдюмовой.

· Концепция литературного образования на базе творческой деятельности как основа Программы по литературе под редакцией А.Г.Кутузова.

· Возможности преодоления расстояния между биологическим возрастом ребенка и историческим опытом человечества в Программе по литературе под редакцией В.Г.Маранцмана.

· Специфика Программы по литературе под редакцией М.Б.Ладыгина для школ и классов с углубленным изучением литературы, гимназий и лицеев гуманитарного профиля.

· Своеобразие региональной Программы по литературе под редакцией С.Ю.Баранова (для средних общеобразовательных школ Вологодской области).

· Новая образовательная стратегия в экспериментальной Программе по литературе В.И.Тюпы.

Диспут.

Многообразие программ по литературе: «плюсы» и «минусы»

1. Курдюмова Т.Ф. Программы по литературе для 5-9 классов 1990 г. (1998 г., 2001 г.)

2. Кутузов А.Г. Программы по литературе. 5-9 классы. 2001 г.

3. Ладыгин М.Б. Программы по литературе. 5-9 классы. 2001 г.

4. Маранцман В.Г. Программы: 5-9; 10-11; 10-12. 1995 г.

5. Ланин Б. Какой будет литература в 12-летней школе? //Литература: Еженедельное приложение к газете «Первое сентября» - № 29 (308) – Август, 1999.

Практическое занятие № 2 Анализ учебно-методических комплексов по литературе. Учебники

1. Общая характеристика учебников литературы из УМК под редакцией А.Г.Кутузова.

2. Общая характеристика учебников литературы из УМК под редакцией В.Я.Коровиной.

3. Общая характеристика учебников литературы из УМК под редакцией М.Б.Ладыгина.

4. Обзор методических пособий в помощь учителю (на примере пособий к учебнику- хрестоматии «Литература. 7 класс», автор-составитель В.Я.Коровина)

Примерная схема анализа учебника

· Название учебника. Авторы. Выходные данные.

· Содержание учебника. Соответствие целям литературного образования, определенным в программе.

· Структурные компоненты учебника.

· Материалы, предполагающие формирование литературно-учебных умений школьников.

· Система заданий, направленная на развитие творческих способностей учащихся.

· Наглядный материал учебника.

· Обоснованные предложения по доработке анализируемого учебника.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: