Ая пара
Материалы к занятию
Литература
1. Активные формы преподавания литературы: Лекции и семинары на уроках в ст.классах / Р.И.Альбеткова и др. – М.: Просвещение, 1991. – С.61-100 (Лекция при изучении произведения).
2. Богданова О.Ю. и др. Методика преподавания литературы:Учеб для студ.пед.вузов / О.Ю.Богданова, С.А.Леонов, В.Ф.Чертов; Под ред. О.Ю.Богдановой. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – С.103-136, 177-266.
3. Методика преподавания литературы. Учеб.пособие для студентов пед. ин-тов по специальности № 2101 «Рус.яз. и литература». / Под ред. З.Я.Рез. – М.: Просвещение, 1977. – С. 190-217.
1. Образцы конспектов уроков.
2. Алгоритм написания конспекта урока по литературе.
3. Схема комплексного анализа урока литературы.
4. Действующие учебники литературы, указанные в перечне к групповым заданиям
Практические занятия № 5 -6 Разработка конспекта (фрагментов) урока, посвященного (-ых) изучению теории и истории литературы
1. Аналитическая работа. Формирование навыков комплексного анализа урока литературы в процессе работы с образцом конспекта «XIX век как «золотой век» русской литературы: факторы, сформировавшие эту эпоху, ее значение, специфика. Периодизация» (обзорная тема). Урок-лекция в 9 классе.
2. Практическая работа. Обучение составлению конспекта урока, посвященного изучению истории литературы на основе методического пособия О.А.Ереминой «Поурочное планирование по литературе. 6 кл. к учебнику-хрестоматии Полухиной В.П. «Литература. 6 кл.» (М., 2003). Для разработки конспекта используется материал урока 6: «Илиада» и «Одиссея» - великие древнегреческие поэмы. Древнегреческие аэды. Рассказ о Гомере (с. 43-46).
3. Самостоятельная работа. Разработка конспекта (фрагмента) урока, посвященного изучению истории литературы (тема, класс, учебник – по выбору студента).
4. Аналитическая работа. Формирование навыков комплексного анализа урока литературы в процессе работы с образцом конспекта, представленным в методическом пособии О.А.Ереминой «Поурочное планирование по литературе. 6 кл. к учебнику-хрестоматии Полухиной В.П. «Литература. 6 кл.» (М., 2003). Используется материал урока № 21: «Зимнее утро» Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции стихотворения. Интонация как средство выражения поэтической идеи.
5. Практическая работа. Обучение составлению конспекта урока, посвященного изучению теории литературы на основе методического пособия О.А.Ереминой «Поурочное планирование по литературе. 6 кл. к учебнику-хрестоматии Полухиной В.П. «Литература. 6 кл.» (М., 2003). Для разработки конспекта используется материал урока № 21.
6. Самостоятельная работа. Разработка конспекта (фрагмента) урока, посвященного изучению теории литературы (тема, класс, учебник – по выбору студента).