Параметры информационных потоков
Классификация материальных потоков
· По отношению к логистической системе:
o Внутренние потоки (не выходят за пределы логистической систем);
o Внешние потоки (выходят за пределы логистической системы);
o Входящие (поступают в логистическую систему из вне);
o Исходящие;
· По номенклатуре:
o Одно продуктовые (простые) – имеется один вид товара;
o Много продуктовые (сложные) – несколько видов товаров, продукции;
· По степени непрерывности:
o Непрерывный;
o Дискретный;
· По степени равномерности:
o Равномерный;
o Неравномерный;
· По ритмичности во времени:
o Не ритмичный;
o Ритмичный (синхронизированный во времени поставки и сроков в соответствии с запланированным графиком);
· По характеру перевозимых товарно-материальных ценностей:
o Совместимые;
o Несовместимые;
o Тяжеловесные (более 100 кг);
o Большой массы;
o Легковесные;
o Габаритные;
o Негабаритные;
o Навалочные;
o Насыпные;
o Наливные;
o Тарно-штучные.
2. Информационный поток – совокупность информационных сообщений, циркулирующих в логистической системе между логистическими элементами, а также элементами внешней среды, которая необходима для принятия управленческих решений и функций, связанных с выполнением логистических операций.
Объектом информационного потока является информация (полезные для системы сведения);
Первичная информация – информация, полученная в результате опросов, интервью, наблюдений, выделения групп.
Вторичная информация:
· Внутренняя – получена от сотрудников предприятия на собраниях компании;
· Внешняя – получена из НПА, из баз данных, статистических источников, из выставок, конференций, ярмарок.
Информационный поток может опережать материальный, может идти параллельно или совместно, после него. При это материальный поток может идти в одну сторону с материальным потоком так и в противоположную.
· Опережающий информационный поток во встречном направлении (информация о ценах);
· Опережающий инфо поток в прямом направлении (сообщение о предмете груза);
· Одновременно с материальным потоком;
· После материального потока (информация о приемке, претензии, подтверждении оплаты).
· Источник возникновения;
· Направленность движения;
· Конечный пункт или получатель;
· Промежуточные точки потока;
· Интенсивность потока;
· Объем выдаваемой и получаемой информации.
· Сопроводительные документы;
· Различные отчеты и данные по мониторингу;
· Управленческие решения;
· Информационные массивы баз данных, представленных в формальном виде, пригодные для передачи по коммуникационным каналам и просто для обработки на компьютере.