Реализация – 2. Сбыт – 3. Продажа

РАСПРЕДИЛИТЕЛЬНО-СБЫТОВАЯ ЛОГИСТИКА

Объект изучения исследования является материальный поток, а также сопутствующие ему и генерируемые им финансовый, информационный и сервисный потоки на стадии движения от поставщика до конечного потребителя.

Одно из главных мест занимает понятие – физическая активность (распределение) – составная часть процесса дистрибуции, которая характеризует комплексную логистическую активность всей системы и включает в себя все логистические операции по хранению и передвижению товарной массы.

Физическое распределение является неотъемлемой частью организации маркетинга и продаж, обеспечивая доступность товара.

Логистическая активность – данный термин характеризует продвижение товара от производителя до конечного или промежуточного потребителя, включает в себя организацию продаж, предпродажное и послепродажное обслуживание.

Реализация – это процесс передачи товара, реальной ценности от одного владельца другому. Предметом реализации выступает конкретный физический товар. Субъектом является владелец товарно-материальных ценностей. В процессе реализации выполняются следующие функции:

· Контактная (поиск партнеров для осуществления реализационной деятельности);

· Финансовая (получение всеми участниками процесса обмена товара информационных, экономических, энергетических ресурсов);

· Транспортная (перемещение товарно-материальных ценностей от одного владельца к другому);

· Хранение (обеспечение неизменности качественного товарного уровня от момента создания до возможного срока выпуска в эксплуатацию);

· Информационная (обеспечение достаточного информационного поля для осуществления сделок);

· Юридическая (обеспечение законности сделки);

Сбыт – основное отличие от реализации заключается в наличии сервисного и послепродажного обслуживания. Субъект физическое или юридическое лицо, обладающее возможностью и правом изменения сущностной и товарной характеристики. Точечный и динамический методы. Функции:

· Контактная (поиск партнеров для осуществления реализационной деятельности);

· Финансовая (получение всеми участниками процесса обмена товара информационных, экономических, энергетических ресурсов);

· Транспортная (перемещение товарно-материальных ценностей от одного владельца к другому);

· Хранение (обеспечение неизменности качественного товарного уровня от момента создания до возможного срока выпуска в эксплуатацию);

· Информационная (обеспечение достаточного информационного поля для осуществления сделок);

· Юридическая (обеспечение законности сделки);

· Аккумулирования товарной массы;

· Упаковка;

· Сопроводительная;

Продажа – процесс, охватывающий весь период момента создания товара до момента использования или ввода в эксплуатацию изделия. Субъект – физическое или юридическое лицо, которые обладают возможностью создания товара и обладают правом для его дальнейшего рыночного перемещения. Функции:

· Контактная (поиск партнеров для осуществления реализационной деятельности);

· Финансовая (получение всеми участниками процесса обмена товара информационных, экономических, энергетических ресурсов);

· Транспортная (перемещение товарно-материальных ценностей от одного владельца к другому);

· Хранение (обеспечение неизменности качественного товарного уровня от момента создания до возможного срока выпуска в эксплуатацию);

· Информационная (обеспечение достаточного информационного поля для осуществления сделок);

· Юридическая (обеспечение законности сделки);

· Аккумулирования товарной массы;

· Упаковка;

· Сопроводительная;

· Кредитование;

· Фасовка;

· Сервисная;

· Обеспечения (кадровая, материально-техническая, ресурсная и финансовая, управления);

Сбытовая логистика – это область научных знаний и исследований, направленных на системную интеграцию функций, реализуемых в процессе распределения материального и других видов потоков, связанных непосредственно с доведением товарно-материальных ценностей до конечного или промежуточного потребителя в нужное место и время, с оптимальными затратами.

Распределительный канал – в материальном или техническом плане, представляет собой непосредственно группу организаций, обладающих правом собственности на товара и способствующих передачи данного товара до конечного потребителя.

Характеристики распределительного канала:

· Уровень канала (характеризует звено (конкретного посредника), который способствует продвижению товарной массы конечному потребителю);

· Длина канала (количество посредников (участников) в вертикальном разрезе);

· Ширина канала (количество посредников в горизонтальном разрезе);

· Мощность канала (количество продукции в стоимостном или натуральном выражении, продвигаемый через канал);

Косвенный сбыт (многоуровневый канал) – сбыт через n-ое количество посредников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: