РАСПРЕДИЛИТЕЛЬНО-СБЫТОВАЯ ЛОГИСТИКА
Объект изучения исследования является материальный поток, а также сопутствующие ему и генерируемые им финансовый, информационный и сервисный потоки на стадии движения от поставщика до конечного потребителя.
Одно из главных мест занимает понятие – физическая активность (распределение) – составная часть процесса дистрибуции, которая характеризует комплексную логистическую активность всей системы и включает в себя все логистические операции по хранению и передвижению товарной массы.
Физическое распределение является неотъемлемой частью организации маркетинга и продаж, обеспечивая доступность товара.
Логистическая активность – данный термин характеризует продвижение товара от производителя до конечного или промежуточного потребителя, включает в себя организацию продаж, предпродажное и послепродажное обслуживание.
Реализация – это процесс передачи товара, реальной ценности от одного владельца другому. Предметом реализации выступает конкретный физический товар. Субъектом является владелец товарно-материальных ценностей. В процессе реализации выполняются следующие функции:
|
|
· Контактная (поиск партнеров для осуществления реализационной деятельности);
· Финансовая (получение всеми участниками процесса обмена товара информационных, экономических, энергетических ресурсов);
· Транспортная (перемещение товарно-материальных ценностей от одного владельца к другому);
· Хранение (обеспечение неизменности качественного товарного уровня от момента создания до возможного срока выпуска в эксплуатацию);
· Информационная (обеспечение достаточного информационного поля для осуществления сделок);
· Юридическая (обеспечение законности сделки);
Сбыт – основное отличие от реализации заключается в наличии сервисного и послепродажного обслуживания. Субъект физическое или юридическое лицо, обладающее возможностью и правом изменения сущностной и товарной характеристики. Точечный и динамический методы. Функции:
· Контактная (поиск партнеров для осуществления реализационной деятельности);
· Финансовая (получение всеми участниками процесса обмена товара информационных, экономических, энергетических ресурсов);
· Транспортная (перемещение товарно-материальных ценностей от одного владельца к другому);
· Хранение (обеспечение неизменности качественного товарного уровня от момента создания до возможного срока выпуска в эксплуатацию);
· Информационная (обеспечение достаточного информационного поля для осуществления сделок);
· Юридическая (обеспечение законности сделки);
|
|
· Аккумулирования товарной массы;
· Упаковка;
· Сопроводительная;
Продажа – процесс, охватывающий весь период момента создания товара до момента использования или ввода в эксплуатацию изделия. Субъект – физическое или юридическое лицо, которые обладают возможностью создания товара и обладают правом для его дальнейшего рыночного перемещения. Функции:
· Контактная (поиск партнеров для осуществления реализационной деятельности);
· Финансовая (получение всеми участниками процесса обмена товара информационных, экономических, энергетических ресурсов);
· Транспортная (перемещение товарно-материальных ценностей от одного владельца к другому);
· Хранение (обеспечение неизменности качественного товарного уровня от момента создания до возможного срока выпуска в эксплуатацию);
· Информационная (обеспечение достаточного информационного поля для осуществления сделок);
· Юридическая (обеспечение законности сделки);
· Аккумулирования товарной массы;
· Упаковка;
· Сопроводительная;
· Кредитование;
· Фасовка;
· Сервисная;
· Обеспечения (кадровая, материально-техническая, ресурсная и финансовая, управления);
Сбытовая логистика – это область научных знаний и исследований, направленных на системную интеграцию функций, реализуемых в процессе распределения материального и других видов потоков, связанных непосредственно с доведением товарно-материальных ценностей до конечного или промежуточного потребителя в нужное место и время, с оптимальными затратами.
Распределительный канал – в материальном или техническом плане, представляет собой непосредственно группу организаций, обладающих правом собственности на товара и способствующих передачи данного товара до конечного потребителя.
Характеристики распределительного канала:
· Уровень канала (характеризует звено (конкретного посредника), который способствует продвижению товарной массы конечному потребителю);
· Длина канала (количество посредников (участников) в вертикальном разрезе);
· Ширина канала (количество посредников в горизонтальном разрезе);
· Мощность канала (количество продукции в стоимостном или натуральном выражении, продвигаемый через канал);
Косвенный сбыт (многоуровневый канал) – сбыт через n-ое количество посредников.