Историческое образование в современном мире

Государственная политика в области школьного исторического образования.

Современная система школьного исторического образования в Российской Федерации.

Историческое образование в современном мире.

Государственная политика в области школьного исторического образования в Российской Федерации

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ЛЕКЦИОННОГО КУРСА

«Как преподавать историю в современной школе: теория и методика»

№ газеты Учебный материал
№ 17/2006 Лекция 1.Государственная политика в области школьного исторического образования в РФ.
№ 18/2006 Лекция 2. Теоретические и методологические основы исторического образования.
№ 19/2006 Лекция 3. Основные этапы и ведущие тенденции развития школьного исторического образования в России. Контрольная работа № 1
№ 20/2006 Лекция 4. Научно-педагогические основы методики обучения истории.
№ 21/2007 Лекция 5. Приёмы работы с учебным текстом.
№ 22/2007 Лекция 6. Учебник истории как сложный социокультурный, научно-исторический и педагогический феномен. Контрольная работа № 2
№ 23/2007 Лекция 7. Способы формирования хронологических знаний и умений.
№ 24/2007 Лекция 8. Картография и статистика в школьном курсе истории. Итоговая работа

ЛЕКЦИЯ ПЕРВАЯ

Реформирование и модернизация школьного исторического образования в РФ.

Российское историческое образование: его соответствие мировой практике.

4. Реформирование и модернизация школьного исторического образования в России: итоги преобразований.

Успешность деятельности учителя истории определяется многими взаимосвязанными факторами. При разработке этого курса авторы стремились помочь учителю осмыслить ключевые факторы и условия, которые определяют эффективность современной системы исторического образования. Полагаем, что данный курс поможет учителю расширить и углубить свою профессиональную компетентность, найти действенные способы, чтобы усовершенствовать своё профессиональное мастерство.

В настоящее время утвердилось понимание значимости системы образования как важнейшего фактора развития и совершенствования общества. В основе этого вывода – определяющее место человека, так называемого «человеческого капитала» в современной мировой экономике и в системе общественных отношений, включая и сферу образования.

Эксперты считают, что система российского образования в принципе способна конкурировать с системами образования индустриально развитых стран, базирующихся на демократических институтах и ценностях. Но вместе с тем российские граждане отдают себе отчёт в том, что необходимы существенные изменения в образовательной сфере, которые позволят ей выйти на уровень современных требований. Только эффективная система образования может стать гарантом сохранения достойного места России в мировом сообществе стран, обладающих высоким потенциалом в области культуры, науки и образования.

В конце ХХ — начале ХХI в. наиболее заметные изменения произошли в системе историко-обществоведческого образования большинства стран мира. Эти изменения затронули как теоретические основы, так и практику обучения. Можно назвать несколько комплексных факторов, которые обусловили трансформацию историко-обществоведческого образования в России:

— процессы глобализации и курс на интеграцию нашей страны в мировое образовательное пространство;

— радикальное преобразование всех сторон общественной жизни, что стимулировало поиск новой образовательной политики;

— новый этап развития исторической науки, которая является базовым основанием для системы школьного исторического образования;

— новый этап развития теории и методологии педагогической науки, которая также является базовым основанием для построения современной системы школьного исторического образования.

Вопросы для размышления:

1. Какие черты российской системы школьного исторического образования вы считаете сильными, конкурентноспособными и адекватными вызовам современного мира, а какие — нет?

2. Какое место в вашем ответе занимает соотношение между плюсами и минусами отечественной системы исторического образования школьников? Почему?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: