Древний Восток. Политика Ассирии привела к ее невиданному воз­вышению и полному подчинению захваченных тер­риторий (царь Синахериб даже разрушил вави­лон)

Ассирии искусство




политика Ассирии привела к ее невиданному воз­вышению и полному подчинению захваченных тер­риторий (царь Синахериб даже разрушил Вави­лон). Непрерывные войны Ассирии с коалициями враждебных держав привели к разгрому ее союзом Вавилонии и Мидии в конце VII в. до н. э.

Художественная культура Ассирии, необычайно богатая и многоплановая, рассматривается обычно в рамках единой вавилоно-ассирийской культуры, выделяясь в ней как ярчайший самостоятельный период, характерный в качестве примера культу­ры великой империи. Собственно А. и. складывает­ся во II тыс. до н. э. под влиянием культур Аккада и хеттов. Классическим свидетельством взаимодей­ствия А. и. с последними являются рельефы дворца в г. Кар-Тукульти-Нинурта (XIII в. до н. э.) с харак­терным свободным расположением фигур на плос-


кости, повествовательностью и типичной заменой изображения божества его символом. Но высочай­ший расцвет А. и. приходится на 1Х-УП вв. до н. э.. совпадая по времени с периодом наибольшего мо­гущества и военного превосходства ассирийской державы. А. и. отличает парадоксальное сочетание каноничности (что типично для имперской культу­ры вообще) и властной, уверенной ассимиляции черт художественной культуры других стран, до­ходящее порой почти до эклектики. При этом А. и. практически всегда находится, по сравнению с ос­военными образцами, на недосягаемой вершине мастерства.

Основными темами А. и. являются военные дея­ния, величие державы и триумфы царей-победителей. Почти каждый ассирийский правитель строил соб­ственную укрепленную столицу, и художественный








Статуя крылатого божества (рельеф). VIII в. до н. э.


Статуя крылатого быка (шеду) из дворца Саргона в Дур-Шаррукине. VIII в. до н. э.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: