Поликлет Младший

ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО МИРА




усиления лирического начала, напоминавшего утон­ченность скульптурных образов Праксителя. П. имел многочисленных учеников и последователей вплоть до эпохи Римской империи. Своим учите­лем П. считал Лисиппа.

Литература:

Мирон и Поликлет: Альбом / Вступ. ст. Г. Соколова. М., 1961.


Поликлет Младший. Театр в Эпидавре. IV в. до н. э.

ПОЛИКЛЕТ МЛАДШИЙ (Ро1ук1епо5, гг. рожде­ния и смерти неизвестны), выдающийся древнегре­ческий архитектор. Работал в ГУ в. до н. э. в Эпидав-ре. Среди памятников древнегреческой архитектуры периода поздней классики важное место занимает сооруженный П. М. в 360-330 гг. до н. э. театр в Эпи-давре. Многие авторы древности считали, что ни один зодчий не мог состязаться с автором этого те­атра. Театр с необычайным мастерством и точно­стью инженерного и архитектурного расчета рас­положен на склоне холма. Как и в других греческих театрах, здесь использован естественный ланд­шафт (римляне для сооружения театров применя­ли специальную систему опорных Конструкций). Его театрон (места для зрителей, расположенные в виде полукруглой воронки), сооруженный из кам­ня, вмещал ок. 10 тыс. человек. Хор выступал на круглой площадке (орхестра), достигавшей в диа­метре 12 м. За ней находилась каменная постройка (скена), замыкавшая полукруг театра, а перед ске-ной располагалась площадка, где играли актеры. Театр отличала поразительно совершенная акус-


тика, чему способствовали встроенные в каменные конструкции глиняные резонаторы, а также точ­ность пропорций всего сооружения и его специ­ально разработанный профиль. Зрители, сидевшие в последних рядах, на расстоянии 60 м от орхестры и на 23 м выше нее, отчетливо слышали каждое слово. В эпидаврском комплексе П. М. выполнены и некоторые другие сооружения. К их числу отно­сится круглая в плане Фимела (толос или гробни­ца), окруженная дорической колоннадой снаружи и коринфской внутри.


Архитектурный декор Виллы мистерий. Помпеи. 60-е гг. до н. э.

ПОМПЕЙСКИЙ СТИЛЬ, обобщенное наименова­ние для нескольких стилевых направлений в стен­ных росписях зданий, сохранившихся в Помпеях. Хронологически выделяют четыре П. с: инкрустаци-онный (П — начало I в. до н. а); архитектурно-




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: