Эгейское искусство. Терракотовая модель минойск


АНТИЧНОС'г



 
 


Терракотовая модель минойской виллы. Крит. XVI в. до н. э.


перемещается на Крит. Искусство Крита, дост; шее высшего расцвета в первой половине II ты. до н. э., распространило свое влияние на Кикладъ: и материковую Грецию. Величайшим из достиже­ний Э. и. были знаменитые критские дворцы (Кносс, Фест, Маллия, Закрое). Архитектурной идеей таких дворцов являлось сочетание много­численных обширных дворов и комплексов двух II трехэтажных помещений. Части ансамбля соединя­лись многочисленными лестницами и пандусами; кроме этого, во дворце повсеместно создавались световые колодцы, которые придавали простран­ству интерьера необычно многомерный, изменчи­вый образ. На Крите был создан своеобразный тип колонны, расширяющейся кверху.

Изобразительное и декоративно-прикладное ис­кусство Крита опирается на орнаментику. В XX-XVIII вв. до н. э. орнаментально-декоративный стиль достигает совершенства в вазописи стиля ка-марес. В ХУП-ХЛ/Т. вв. до н. э. он сменяется художе­ственной манерой, для которой характерна большая непосредственность и реалистичность в передаче образов людей и природы (фрески дворца в Кноссе, вазы с изображением морских существ, произведе­ния мелкой пластики, торевтики, глиптики). К концу XXV в. до н. э., возможно, в связи с рас­пространением ахейской культуры в живописи Крита усиливаются черты условности и стилиза­ции (фрески Тронного зала; раскрашенный рельеф «Царь-жрец» из дворца в Кноссе; вазопись дворцо­вого стиля).

Время расцвета культуры материковой Греции — ХУП-ХШ вв. до н. э. В эту эпоху были возведены укрепленные города (Микены, Тиринф), строив­шиеся на холмах, с массивными стенами т. н. цик­лопической кладки, т. е. из цельных многотонных глыб. Планировка крепостей охватывала два уров­ня — нижний город (место укрытия для основной массы населения) и акрополь с дворцом правителя. В микенской архитектуре сложился тип прямоу­гольного здания с портиком — т. н. мегарона, про­образа древнегреческого храма. Дома и дворцы, как и на Крите, строились на каменных цоколях из сырцового кирпича с применением связующих де­ревянных конструкций. Знаменитым памятником микенского искусства является дворец в Пилосе. Для культуры Микен характерны также круглые в плане гробницы-толосы с т. н. ложным сводом и дромосом (гробница Атрея близ Микен, Х1У-ХШ вв. до н. э.). Единственным образцом монументальной скульптуры в Э. и. остаются т. н. Львиные воротн в микенской крепости.

Декоративное и изобразительное искусство Ми­кен испытало значительное влияние стиля Кгзпта




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: