double arrow

Основные тезисы. Раздел 2. Кинематограф США: 1895–1919 гг


Раздел 2. Кинематограф США: 1895–1919 гг.

Видеопрактика

Литература

1. Бажак, К. История фотографии. Возникновение изображения / Кантен Бажак ; пер. с фр. А. Кавтаскина. – М. : ООО АСТ : ООО Астрель, 2003. – 159 с. : ил.

2. Картужанский, А. Л. Фотография // Большая советская энцикл. : в 30 т. Т. 27. – Изд. 3-е. – М. : Сов. энциклопедия, 1977. – С. 576–580.

3. Первый век кино : попул. энцикл. / автор проекта Давид. С. Хубларов ; отв. ред. Лариса Дирика, Елена Хван; редкол. К. Разлогов, С. Лаврентьев, Е. Марголит. – М. : Локид, 1996. – 712 с. : ил.

4. Разлогов, К. Э. Французская кинематография // Кино : энцикл. слов. / гл. ред. С. И. Юткевич. – М. : Сов. энциклопедия, 1987. – С. 455–459.

5. Филиппов, С. 11 важнейших событий в истории кинотехники с точки зрения их влияния на киноэстетику // Киноведческие записки. – 2006. – №78. – С. 21–48. – №80. – С. 252–299.

6. Филиппов, С. Два аспекта киноязыка и два направления развития кинематографа. Пролегомены к истории кино [Электронный ресурс] C. Филиппов. – Режим доступа: http://kinocenter.rsuh.ru/lib.htm.

7. Филиппов, С. Киноязык и история. Краткая история кинематографа и киноискусства / С. Филиппов. – М. : Клуб «Альма Анима», 2006. – 208 с.




8. Ханютин, А. «Театр» Люмьера и Мельеса: пионеры кино в свете театральной традиции // Ракурс. – М. : ГИИ, 2001. – Вып. 3. – С. 66–84.

9. Цивьян, Ю. Г. Киноведение / Ю. Г. Цивьян, М. Б. Ямпольский // Кино: энцикл. слов. / гл. ред. С. И. Юткевич. – М. : Сов. энциклопедия, 1987. – С. 179–187.

1. Отрывок из передачи цикла «Легенды мирового кино» (Телеканал «Культура», 2005) : Братья Люмьер.

2. Отрывок из передачи «Магия и ее магистр» [Жорж Мельес] цикла «От киноавангарда к видеоарту» (Телеканал «Культура», 2003).

3. Фрагмент из х/ф : «Путешествие на Луну» (1902) / Жорж Мельес.

1.Лаборатория Томаса Алвы Эдисона:кинетоскоп (аппарат сглазком); витаскоп (проекционный аппарат). Первый коммерческий сеанс кинетоскопа Томаса Эдисона состоялся 14 апреля 1894 г.

2. Этапный для развития кинематографа фильм «Большое ограбление поезда»(1903) Эдвина Портера.Это фильм явился отправной точкой в развитии жанра «вестерн», который, представляет собой довольно редкое сочетание вестерна и гангстерского фильма. В фильме использован метод параллельного монтажа.

3. Главная фигура, самый выдающийся мастер, наиболее последовательный новатор Гриффит (Griffith) Дэвид Уорк(1875–1948), американский режиссер, сценарист, продюсер и актер.

ü Выдающиеся фильмы (шедевры мирового киноискусства): «Рождение нации» (1915); «Нетерпимость» (1916).

ü Фильм «Много лет спустя» (1908): психологически мотивированный, привлекающий внимание зрителя к лицу героини и, следовательно, к происходящему у нее в душе, – крупный план.

ü Вклад Гриффита в развитие киноискусства: с него началось признание кинематографа как полноценного, полноправного искусства, равнозначного литературе, театру, музыке, живописи и т. д.; создал профессию кинорежиссера; реформа актерской игры; превращение кинокамеры в активного участника действия.







Сейчас читают про: