double arrow

Шкала оценок

Тест 10. Западноевропейское искусство второй половины XIX века.

1. Какие художественные направления противоборствовали в середине XIX века:

– реализм+

– академизм+

– сентиментализм

2. Импрессионизм рассматривают как завершающую стадию:

– реализма XIX века +

– романтизма

– академизма

3. Представителямим Барбизонской школы не являются:

– К. Коро

– Ф. Добиньи+

– Т. Руссо+

4. Кто из названных ниже художников были блестящими мастерами и в живописи, и в графике

– Г. Курбе

– Ф. Гойя+

– О. Домье+

– Ф. Милле

5. К числу художников постимпрессионистов относятся:

– В. Ван Гог+

– Э. Дега

– К. Моне

– П. Гоген+

– О. Ренуар

– П. Сезанн+

Предлагается следующая балльная система оценки:

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

1. От 75 % до 100% правильных ответов – «отлично»

2. От 50% до 74% правильных ответов – «хорошо»

3. От 30% до 49% правильных ответов – «удовлетворительно»

4. Ниже 30% правильных ответов – «неудовлетворительно»

6.2 Вопросы к экзаменам:

1. Понятие культуры. Культура как смысловой мир человека.

2. Типология культуры.

3. Искусство в системе культуры.

4. Графика как вид искусства.

5. Живопись как вид искусства.

6. Скульптура как вид искусства.

7. Особенности развития культуры первобытного общества.

8. Особенности развития монументальной живописи палеолита.

9. Особенности развития мелкой пластики в период палеолита.

10. Возникновение архитектуры в эпоху бронзы. Мегалитические формы архитектуры.

11. Скифское искусство. Особенности стиля, жанров, тематики.

12. Особенности развития культуры Древнего Египта..

13. Скульптура Древнего Египта.

14. Живопись Древнего Египта.

15. Храмовая архитектура Древнего Египта.

16. Пирамиды Древнего Египта: образ и особенности конструкции.

17. Особенности развития античной культуры.

18. Формирование древнегреческого искусства в период архаики.

19. Ордерная система в древнегреческой архитектуре.

20. Семь чудес света.

21. Развитие древнегреческой пластики в 4 веке до н.э.: Скопас, Пракситель, Лисипп.

22. Развитие древнегреческой пластики в 5 в. до н. э.: Фидий, Мирон, Поликлет.

23. Ансамбль Афинского Акрополя.

24. Архитектурные памятники Древнего Рима.

25. Особенности развития древнеримского искусства.

26. Римский скульптурный портрет.

27. Общая характеристика средневековой культуры.

28. Готические соборы Франции.

29. Романский стиль и его особенности в Средневековой архитектуре.

30. Общая характеристика культуры итальянского Возрождения.

31. Скульптура Раннего Возрождения: творчество Донателло.

32. Живопись Раннего Возрождения: Мазаччо, Мантенья, Пьеро делла Франческа и др.

Скульптура Раннего Возрождения: Гиберти.

33. Архитектура Раннего Возрождения: Творчество Брунеллески.

34. Творчество Рафаэля Санти.

35. Творчество Микеланджело.

36. Творчество Леонардо да Винчи.

37. Венецианская школа живописи: Джорджоне.

38. Венецианская школа живописи: Тициан.

39. Общая характеристика западноевропейской культуры 17 века.

40. Творчество Караваджо.

41. Творчество Л. Бернини.

42. Архитектурно-парковый ансамбль Версаля.

43. Творчество Н. Пуссена.

44. Творчество П.П. Рубенса.

45. Творчество Рембрандта ван Рейна.

46. Творчество Веласкеса.

47. Золотой век испанкой живописи: Творчество Сурбарана и Риберы.

48. Развитие новых жанров в голландской живописи 17 века: натюрморт, бытовой жанр, портрет, пейзаж.

49. Культура эпохи Просвещения: традиции и новации.

50. ворчество А. Ватто: галантные праздненства, театр, военные и бытовые сцены.

51. Развитие реализма в живописи Франции середины 18 века: творчество Шардена.

52. Рококо как художественный стиль.

53. Принципы классицизма в творчестве Давида.

54. Классицистический академизм в живописи Франции начала 19 века: творчество Энгра.

55. Романтизм как художественный стиль: истоки, становление, эволюция.

56. Э. Делакруа – глава романтической школы Франции.

57. Творчество Т. Жерико.

58. Развитие реализма во французской живописи середины 19 века: Барбизонская пейзажная школа.

59. Творчество О. Домье.

60. Творчество Г. Курбе.

61. Импрессионизм как художественной стиль: его традиции и новации.

62. Развитие импрессионизма в пейзажной живописи: Моне, Писсарро, Сислей, Буден.

63. Творчество Э. Мане и поиски новой выразительности в живописи конца 19 века.

64. Творчество Э. Дега: выявление образной психологии.

65. Творчество О. Ренуара: женские и детские образа.

66. Постимпрессионизм как художественное направление искусства конца 19 века.

67. Творчество П. Гогена.

68. Творчество П. Сезанна.

69. Творчество Винсента Ван Гога.

70. Особенности развития отечественного изобразительного искусства.

71. Истоки древнерусского искусства: искусство восточных славян.

72. Искусство Киевской Руси (конец IX – XII вв.).

73. Искусство Владимиро-Суздальской Руси (вторая половина XII – XIII вв.).

74. Особенности искусства Новгорода XI – XIII вв.

75. Демократический характер искусства Пскова (XII – XIII вв.).

76. Развитие архитектуры в Новгороде о второй половине XIV – XV вв.

77. Творчество Феофана Грека.

78. Ансамбль Московского Кремля.

79. Искусство Москвы XIV - первой половины XV века: развитие архитектуры.

80. Творчество Андрея Рублева и его историческое значение.

81. Ансамбль фресок в Ферапонтовом монастыре работы Дионисия.

82. Особенности шатровой архитектуры (XVI в.).

83. Многообразие культовых зданий и их региональные черты в архитектуре

XVII века.

84. Черты самобытности русского изобразительного искусства XVIII века.

85. Эволюция и характеристика стилевых образовании в русском искусстве XVIII века (барокко, классицизм).

86. Реформы Петра I в области художественной культуры.

87. Развитие графики в первой четверти XVIII века. Творчество А.Ф. Зубова.

88. Творчество И. Никитина, А. Матвеева.

89. Основание и строительство Петербурга. В первой четверти XVIII века.

90. Роль М.В. Ломоносова в развитии русского изобразительного искусства.

91. В.В. Растрелли – главный представитель русского барокко в архитектуре.

92. Крупнейший архитектор Москвы середины XVIII века – Д.В. Ухтомский.

93. Расцвет городского ансамбля в творчестве В.И. Баженова.

94. Строительство Москвы во второй половине XVIII века. Творчество М.Ф. Казакова.

95. Здания общественного назначение в Петербурге.Творчество Дж. Кваренги.

96. Портретная скульптура Ф.И. Шубина.

97. Творчество М.И. Козловского.

98. Исторические живописцы А.П. Лосенко и Г.И. Угрюмов.

99. Становление интимного портрета во второй половине XVIII века. Творчество Ф.С. Рокотова, Д.Г. Левицкого, В.Л. Боровиковского.

100. Крестьянские образы в творчестве М. Шибанова.

101. Образ Петербурга в пейзажах Ф. Алексеева.

102. Дворцово-парковые ансамбли XVIII века.

103. Особенности развития архитектуры высокого классицизма в России.

104. Творчество А.Н. Воронихина.

105. Творчество А.Д. Захарова.

106. Вклад зарубежных зодчих в формирование архитектурного облика русской столицы – Петербурга. Творчество Тома де Томона.

107. Градостроительные мероприятия и грандиозные архитектурные ансамбли в Петербурге Карла Ивановича Росси.

108. Особенности развития русской скульптуры в первой половине XIX века.

109. Отечественная художественная школа в первой половине XIX века.

110. Смена художественных стилей и направлений (классицизм, академизм, сентиментализм, романтизм, реализм) в русской живописи первой поло вины XIX века.

111. Развитие исторической живописи в первой половине XIX столетия: творчество К. Брюллова и А.Иванова.

112. Развитие портрета в русской живописи XIX века: творчество О. Кипренского и В. Тропинина.

113. Творчество А.Г. Венецианова и его нововведения в художественно-педагогическую систему.

114. Зарождение критического реализма в русской живописи: творчество П.А. Федотова.

115. Образование и деятельность Товарищества передвижных художественных выставок.

116. Эволюция бытовой живописи в искусстве второй половины XIX века.

117. Творчество В.Г. Перова.

118. Творчество И.Е. Репина.

119. Основные тенденции развития пейзажной живописи во второй половине XIX века.

120. Историческая живопись второй половины XIX века. Творчество Н.Н. Ге, В.В. Верещагина, И.Е. Репина, В.И. Сурикова, В.М. Васнецова.

121. Развитие портретного жанра в живописи второй половины XIX века.

122. Развитие искусства на рубеже ХХ – XIX вв. Формирование новой картины мира. Рождение модернизма.

123. Фовизм. Творчество А. Матисса.

124. Стиль «модерн». Искусство А. Гауди, Райта.

125. Стиль «Модерн» в изобразительном искусстве. Тыорчество А. Мухи, Г. Климта.

126. Неоклассика и неоромантизм.Творчество А. Бурделя, А. Майоля, Р. Кента.

127. Живописный и социальный реализм на рубеже веков.

128. Модернистские течения рубежа веков: футуризм, экспрессионизм, кубизм.

129. Искусство периода межвоенных десятилетий: архитектура, изобразительное искусство. Неореализм, сюрреализм, абстракционизм.

130. Творчество С. Дали.

131. Творчество П. Пикассо.

132. Творчество Р. Гуттузо.

133. Творчество мексиканских художников.

134. Модернистские направления второй половины ХХ века.

135. Достижения архитектуры. Творчество О. Нимейера и др.

136. Творчество Г. Мура.

137. Художественные объединения в русском искусстве рубежа XIX–XX вв.

138. Развитие традиций передвижников в творчестве художников Серебряного века.

139. Творчество М.А. Врубеля.

140. Художники «Мира искусства». Творческие темы, особенности мировосприятия, формальные поиски.

141. Развитие скульптуры на рубеже XIX – XX веков.

142. Художественная группировка «Голубая роза».

143. Творчество художников группировки «Бубновый валет».

144. Творческая концепция объединения «Союз русских художников»

145. Советское искусство периода Великой Октябрьской социалистической революции и 1920-х годов.

146. Отечественное искусство 1930-х гг.

147. Искусство периода Великой Отечественной войны.

148. Особенности развития искусства в период 1950-х гг.

149. Искусство 1960-х гг. «Суровый стиль».

150. Искусство В. Попкова.

151. Отечественное искусство 1970-х – сер. 1980-х гг.

152. Особенности развития современного искусства.

Требования к экзамену:

Во время ответа студент обязан:

– знать основные этапы развития западноевропейского и отечественного искусства;

– знать особенности основных художественных стилей и направлений;

– знать виды и жанры изобразительного искусства;

– охарактеризовать особенности архитектуры, живописи, скульптуры графики как видов искусства;

– анализировать творчество художников – главных представителей различных этапов развития мирового художественного процесса;

– анализировать основные произведения живописи, скульптуры и архитектуры различных периодов западноевропейского и отечественного искусства;

Таким образом, студент должен показать прочное теоретическое и

практическое усвоение изучаемого материала.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями: