План
Семинарское занятие 7
Б) дополнительная
План
1. Существенные сдвиги в мировой школе и педагогике в первой половине XX столетия. Рост педагогических центров. Усиление контактов педагогов в национальном и международном масштабах.
2. Учреждение международных педагогических организаций. Лига нового воспитания. Международное Бюро Просвещения. Прогрессивная ассоциация народного образования /США/. Основные педагогические течения. Парадигма педагогического традиционализма.
3. Идея нового воспитания или реформаторская педагогика. Попытки модернизации общеобразовательной школы.
4. Зарубежная школа и педагогика в период между первой и второй мировыми войнами.
5. Прагматическая педагогика Д. Дьюи. Социальная педагогика Г. Кершенштейнера. Педагогика «действия» А. Лая.
6. Реформаторская педагогика. Экспериментальная педагогика. Итоги школьных реформ к середине ХХ в.
7. Зарубежная гуманистическая педагогика: основные направления. Разработка основ «гуманистической педагогики» К. Роджерсом и А.Маслоу.
Задания для самостоятельной работы:
1. Реформы образования в мире и в России: общее и особенности.
2. Охарактеризуйте причины, потребовавшие реформировать школу.
3. Сравните идеи основных научных направления реформаторской педагогики.
Дополнительные задания для студентов:
1. Разработать тестовые задания по теме семинара по типу КИМа ЕГЭ (блок А- 10 вопросов, блок В-5, блок С-1).
2. Охарактеризуйте школьную систему одной из ведущих стран мира (в письменном варианте и в форме презентации).
Рекомендуемая литература:
а) обязательная
1. Джуринский, А.Н. История педагогики: Учеб. Пособие для студ. педвузов /Александр Наумович Джуринский – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС,2002.
2. Джуринский, А.Н. История образования и педагогической мысли: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений /Александр Наумович Джуринский – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.
3. Торосян, В.Г. История образования и педагогической мысли: Учеб. Пособие для студ.
высш. учеб заведений / Вардан Григорьевич Торосян – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.
1. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. – М.: Большая Российская энциклопедия,2002.
2. Пискунов А.И, Хрестоматия по истории зарубежной педагогики / А.И.Пискунов – М.: Просвещение, 1971.
«Зарубежная школа и педагогика
в период между первой и второй мировыми воинами»
- Основные тенденции развития образования. Роль школы в современном постиндустриальном обществе.
- Дидактические теории и концепции. Инновационные образовательные системы. Современное образовательное пространство, его полиструктурность.
- Объединение национальных образовательных систем разного типа и уровня в единое мировое образовательное пространство - факт наших дней.
Задания для самостоятельной работы:
1. Составить тест по теме семинара.
Рекомендуемая литература:
1. Джуринский, А.Н. История педагогики: Учеб. Пособие для студ. педвузов /Александр Наумович Джуринский – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС,2002.
2. Джуринский, А.Н. История образования и педагогической мысли: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений /Александр Наумович Джуринский – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.
3. Торосян, В.Г. История образования и педагогической мысли: Учеб. Пособие для студ.
высш. учеб заведений / Вардан Григорьевич Торосян – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.






