План
Семинарское занятие 8
Дополнительная
1. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. – М.: Большая Российская энциклопедия,2002.
2. Пискунов А.И, Хрестоматия по истории зарубежной педагогики / А.И.Пискунов – М.: Просвещение, 1971.
«Развитие школы и педагогики в Советский период»
- Развитие школы и педагогики в России после Октябрьской революции (1917 г.) Школа и школьная политика в этот период. «Положение о единой трудовой школе» и «Декларация о единой трудовой школе».
- Основные идеи и педагогическая деятельность С.Т. Шацкого, А.С.Макаренко, Н.К.Крупской. В.В.Зеньковский, П.П. Блонский.
- Отечественная школа и педагогика советского периода: принципы школьной политики, развитие педагогической науки.
- Разработка теории коллективного воспитания (А.С.Макаренко). Принципы построения и функционирования коллектива. Коллектив и личности в педагогике А.С.Макаренко.
- Образование и педагогическая мысль в России после второй мировой войны. Педагогическая наука в этот период.
- Отечественные ученые и разработка ими проблем методологии, содержания образования, теории обучения, политехнического образования, трудового воспитания, системно-структурного подхода к педагогическим явлениям, взаимодействия педагогики с другими науками и т.д.
Задания для самостоятельной работы:
|
|
- На основе изучения учебной литературы выявить основные педагогические течения начала 20-х годов и дать их краткую характеристику.
- Составить на основе анализа литературы сравнительную таблицу взглядов А.С. Макаренко по вопросам воспитания «трудных детей»:
Основные положения | А.С. Макаренко | С.Т. Шацкий |
Ведущий принцип воспитания | ||
Цель воспитания | ||
Тип учреждения | ||
Местонахождение ОУ | ||
Пути перевоспитания | ||
Формы и методы организации детей | ||
Организация труда | ||
Воспитательная работа | ||
Требования к педагогу |
Дополнительные задания для студентов:
1. Составьте список-перечень педагогических трудов А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинского.
Рекомендуемая литература:
а) обязательная
1. Джуринский, А.Н. История педагогики: Учеб. пособие для студ. педвузов /Александр Наумович Джуринский – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,2002.
2. Джуринский, А.Н. История образования и педагогической мысли: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений /Александр Наумович Джуринский – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.
История педагогики в России: Хрестоматия / Сост. С.Ф.Егоров – М.: Академия,2000.
3. Латышина, Д.И. История педагогики. Воспитание и образование в России /Д.И.Латышина – М.: Академия, 1998.
|
|
4. Торосян, В.Г. История образования и педагогической мысли: Учеб. пособие для студ.
высш. учеб заведений / Вардан Григорьевич Торосян – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.
б) дополнительная
1. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. – М.: Большая Российская энциклопедия,2002.
2. Стеклов, М.Е. Л.Н.Толстой и К.Н.Вентцель: два взгляда на свободное воспитание //Педагогика.- 2003. - №3.
«Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного процесса»