double arrow

Семинарское занятие № 3 - 2 часа

Дж. Локк. Ж.Ж.Руссо -

Педагогическое учение Я.А.Коменского.

Семинарское занятие № 1 - 2 часа.

  1. Жизнь, педагогическая деятельность, философские взгляды Я.А.Коменского.
  2. Коменский о пользе дидактики, значении образования, целях и задачах воспитания и образования.
  3. Принцип природосообразности – основа педагогического учения Коменского.

Обоснование им классно-урочной системы обучения, дидактических правил,

возрастной периодизации, системы школ, содержания воспитания и обучения

в них.

4. Я.А.Коменский о нравственном воспитании и дисциплине в школе.

5. Я.А.Коменский об учителе.

Основная литература:

  1. Я.А.Коменский. Великая дидактика: Хрестоматия по истории зарубежной

педагогики. – М.,1981

  1. Я.А.Коменский. Всеобщий совет об исправлении дел человеческих:

Часть 1У. Пампедия. – М., 1989.

Дополнительная литература:

  1. Джибладзе Г.Н. Философия Я.А.Коменского. – М., 1982.
  2. Лордкипанидзе Д.О. Ян Амос Коменский. – М., 1970.

3. Милош В.Кратховил. Жизнь Яна Амоса Коменского. – М., 1991.

4. Равкин З.И. Великий реформатор школы // Педагогика.1992. № 5-6.

Семинарское занятие № 2. – 4 часа

1. Социально-политическое и философское обоснование Дж. Локком целей и

задач воспитания джентльмена.

2. Дж. Локк о единстве физического, нравственного, умственного и трудового

воспитания джентльмена.

  1. Социально-политические и философские взгляды Ж.Ж.Руссо.
  2. Сущность теории свободного естественного природосообразного воспитания,

ее социально-педагогическая значимость.

5. Руссо о возрастной периодизации жизни ребенка, особенности воспитания

в каждом возрастном периоде.

6. Дж. Локк и Ж.Ж.Руссо о роли личности воспитателя.

Основная литература:

1. Дж. Локк. Мысли о воспитании: Хрестоматия по истории зарубежной педагогики.-

М., 1982.

2. Дж. Локк. Об управлении разумом: Педагогическое наследие. – М., 1989.

3. Ж.-Ж.Руссо. Эмиль, или О воспитании: Хрестоматия по зарубежной педагогике. –

М., 1982.

Дополнительная литература:

1. Зинченко Г.А. Джон Локк. – М., 1973.

2. Джибладзе Г.Н. Руссо и его педагогическое наследие. – В книге: Ж.-Ж.Руссо.

Пед. соч. в 2-х томах. – М., 1981, т.1.

Теория развивающего и воспитывающего обучения А. Дистервега.

1. Общественно-педагогическая деятельность А.Дистервега.

2. Основная цель воспитывающего и развивающего обучения.

3. Сущность и взаимосвязь основных принципов воспитания и обучения:

природосообразность, самодеятельность, культуросообразность.

4. Дидактические правила воспитывающего и развивающего обучения.

5. А.Дистервег о качествах учителя, делающих обучение «образовательным и плодотворным».

Основная литература:

1. А.Дистервег. Руководство к образованию немецких учителей: Хрестоматия по

истории зарубежной педагогики. – М., 1982.

Дополнительная литература:

  1. Ройтенберг В.А. А.Дистервег, его деятельность и педагогическое учение. –

В кн.: А.Дистервег. Избр. пед. соч. – М.,1956.

Семинарское з анятие № 4. - 2 часа.

К.Д.Ушинский – основоположник русской научной


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: