Вопрос 5. Одним из наиболее существенных направлений маркетингового ана­лиза является ценовая политика предприятия на товарных рынках

Одним из наиболее существенных направлений маркетингового ана­лиза является ценовая политика предприятия на товарных рынках. Цены обеспечивают предприятию запланированную прибыль, конкуренто­способность продукции, спрос на нее. Через цены реализуются конеч­ные коммерческие цели, определяется эффективность деятельности всех звеньев производственно-сбытовой структуры предприятия.

Ценовая политика состоит в том, что предприятие устанавливает цены на таком уровне и так изменяет их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение краткосрочных и долгосрочных целей (овладение определенной долей рынка, завоевание лидерства на рынке, получение запланированной суммы прибыли, максимиза­ция прибыли, выживание фирмы и т.д.).

В изучении ценовой политики и анализе обоснованности цен на продукцию предприятия важными вопросами являются следующие:

• установление, насколько цены отражают уровень издержек;

• какова вероятная реакция покупателей на изменение цен (эла­стичность спроса);

• используется ли политика стимулирующих цен;

• привлекательны ли цены предприятия в сравнении с ценами конкурентов;

• чем отличается политика ценообразования на данном предпри­ятии от ценовой политики конкурентов;

• как действует предприятие при изменении цен конкурирующими фирмами;

• какова государственная политика в области ценообразования на аналогичные товары.

Таблица Сравнительный анализ уровня цен на продукцию

Сравнительный анализ уровня цен (табл. 2.6) показывает, что анализируемое предприятие проводит более гибкую ценовую политику на внутреннем рынке. Оно быстрее отреагировало на уменьшение спроса на первые два вида продукции, снизив уровень цены по сравнению с ценой конкурирующего предприятия, одновременно подняв цены на продукцию, которая пользуется повышенным спросом.

Ценовая политика предприятия должна корректироваться с учетом стадии жизненного цикла товаров. На стадии проникновения товара на рынок обычно применяют политику «снятия сливок». На стадии роста политика ценообразования должна ориентироваться на долгосрочную перспективу. На стадии зрелости ценовая политика, как правило, нацелена на получение краткосрочной прибыли, а на стадии спада следует применять скидки, пока не появится новый товар.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: