Семестр. Примерный перечень вопросов к зачету по всему курсу

Примерный перечень вопросов к зачету по всему курсу

Методические рекомендации студентам по освоению данной дисциплины

Обучение дисциплине «Личность в истории» осуществляется в различных формах – лекциях, семинарах, консультациях. Важная роль в процессе обучения отводится самостоятельной работе студента с учебниками, источниками и научной литературой.

При подготовке к семинарам студентам необходимо изучить литературу, рекомендуемую данной программой и преподавателем.

Стадии подготовки к семинару:

1. Ознакомиться с методическими указаниями по изучению темы семинарского занятия;

2. Изучить соответствующую тему в учебной литературе;

3. Усвоить дополнительную научную литературу в объеме, необходимом для усвоения темы и решения предлагаемых вопросов;

4. Выполнить письменную работу.

Не надо забывать известное правило: при подготовке к ответу на каждый вопрос, поставленный в плане семинарского занятия, необходимо составлять план ответа, а затем – формулировать ответ. Это – не просто формальность, а возможность более четко структурировать знания, приводить их в систему. Изложение систематизированных таким образом знаний на семинарском доставит еще больше закрепит их в сознании студента, тем более, если ему придется отвечать на вопросы.

Основными методами проведения семинаровявляются: обсуждение вопросов семинара, дискуссии и тестирование. При изучении той или иной темы в обязательном порядке применяется проблемный метод, что ориентирует студента на дискуссию. Проблема – это вопрос, требующий ответа. На его поиски и ориентирована работа участников семинарского занятия.

В ходе семинарских занятий студенты должны демонстрировать умения:

° выступать с развернутыми ответами по вопросам семинарского занятия;

° отвечать на дополнительные вопросы по теме выступления и быть готовым к дискуссии по своему докладу;

° работать с научной литературой и решать учебные задачи;

Дисциплина «Личность в истории» относится к числу достаточно сложных для изучения предметов. Это связанно с тем, что студентам необходимо освоить значительное количество фактического материалап по разным историческим периодам.

1. Личность в истории, предмет и задачи курса.

2. Влияние личности на исторические процессы.

3. Деятельность исторической личности в историографии.

4. Критерии оценки деятельности исторической личности.

5. Взаимосвязь исторического процесса и деятельности личности.

6. Значимость личности и мера ее воздействия на исторический процесс.

7. Влияние среды на деятельность личности (социальная среда).

8. Экономические, политические, социальные последствия деятельности личности.

9. Историческая память о роли личности. Оценка личности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: