Факторы изменения общепроизводственных
| Статья расходов | Фактор изменения затрат | Расчет влияния |
| Зарплата управленческих работников | Изменение численности работников и средней зарплаты (изменение окладов, выплата премий, доплаты) |
|
| Содержание основных средств | ||
| Амортизация | Изменение стоимости основных средств и норм амортизации |
|
| Освещение, отопление, водоснабжение и др. | Изменение количества потребленных услуг и их стоимости |
|
| Затраты на текущий ремонт основных средств | Изменение объема работ и их стоимости |
|
| Содержание легкового транспорта | Изменение количества машин и затрат на содержание одной машины |
|
| Расходы по командировкам | Количество командировок, средняя продолжительность командировки, средняя стоимость одного дня командировки |
|
| Оплата простоев | Количество человеко-дней простоя и уровень оплаты за один день простоя |
|
| Потери от порчи и недостачи материалов и продукции | Количество материалов и их стоимость |
|
| Налоги и отчисления, относимые на себестоимость продукции | Изменение размера налогооблагаемой |
|
| Расходы на охрану труда |
| |
| И т.д. |
Коммерческие расходы включают в себя затраты п отгрузке продукции покупателям (погрузочно-разгрузочные работы, доставка), расходы на тару и упаковочные материалы, рекламу, изучение рынков сбыта и т.д.
Расходы по доставке товаров зависят от расстояния перевозки, веса перевезенного груза, транспортных тарифов за перевозку грузов, вида транспортных средств.
Расходы по погрузке и выгрузке реагируют на изменение веса отгруженной продукции и расценок за погрузку и выгрузку одной тонны продукции.
Расходы на тару и упаковочные материалы могут измениться из-за их количества и стоимости. Количество, в свою очередь, связано с объемом отгруженной продукции и нормой расхода упаковочных материалов на единицу продукции.
Экономия на упаковочных материалах не всегда желательна, т.к. красивая, эстетичная, привлекательная упаковка – один из факторов повышения спроса на продукцию. Увеличение затрат по этой статье окупается увеличением объема продаж. Тоже можно сказать и о затратах на рекламу, изучение рынков сбыта и другие маркетинговые исследования.
В заключение анализа косвенных затрат подсчитывают резервы возможного их сокращения и разрабатывают конкретные рекомендации по их освоению.






