И общехозяйственных расходов

Факторы изменения общепроизводственных

Статья расходов Фактор изменения затрат Расчет влияния
Зарплата управленческих работников Изменение численности работников и средней зарплаты (изменение окладов, выплата премий, доплаты)
Содержание основных средств
Амортизация Изменение стоимости основных средств и норм амортизации
Освещение, отопление, водоснабжение и др. Изменение количества потребленных услуг и их стоимости
Затраты на текущий ремонт основных средств Изменение объема работ и их стоимости
Содержание легкового транспорта Изменение количества машин и затрат на содержание одной машины
Расходы по командировкам Количество командировок, средняя продолжительность командировки, средняя стоимость одного дня командировки
Оплата простоев Количество человеко-дней простоя и уровень оплаты за один день простоя
Потери от порчи и недостачи материалов и продукции Количество материалов и их стоимость
Налоги и отчисления, относимые на себестоимость продукции Изменение размера налогооблагаемой
Расходы на охрану труда  
И т.д.    

Коммерческие расходы включают в себя затраты п отгрузке продукции покупателям (погрузочно-разгрузочные работы, доставка), расходы на тару и упаковочные материалы, рекламу, изучение рынков сбыта и т.д.

Расходы по доставке товаров зависят от расстояния перевозки, веса перевезенного груза, транспортных тарифов за перевозку грузов, вида транспортных средств.

Расходы по погрузке и выгрузке реагируют на изменение веса отгруженной продукции и расценок за погрузку и выгрузку одной тонны продукции.

Расходы на тару и упаковочные материалы могут измениться из-за их количества и стоимости. Количество, в свою очередь, связано с объемом отгруженной продукции и нормой расхода упаковочных материалов на единицу продукции.

Экономия на упаковочных материалах не всегда желательна, т.к. красивая, эстетичная, привлекательная упаковка – один из факторов повышения спроса на продукцию. Увеличение затрат по этой статье окупается увеличением объема продаж. Тоже можно сказать и о затратах на рекламу, изучение рынков сбыта и другие маркетинговые исследования.

В заключение анализа косвенных затрат подсчитывают резервы возможного их сокращения и разрабатывают конкретные рекомендации по их освоению.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: