Факторы изменения общепроизводственных
Статья расходов | Фактор изменения затрат | Расчет влияния |
Зарплата управленческих работников | Изменение численности работников и средней зарплаты (изменение окладов, выплата премий, доплаты) | |
Содержание основных средств | ||
Амортизация | Изменение стоимости основных средств и норм амортизации | |
Освещение, отопление, водоснабжение и др. | Изменение количества потребленных услуг и их стоимости | |
Затраты на текущий ремонт основных средств | Изменение объема работ и их стоимости | |
Содержание легкового транспорта | Изменение количества машин и затрат на содержание одной машины | |
Расходы по командировкам | Количество командировок, средняя продолжительность командировки, средняя стоимость одного дня командировки | |
Оплата простоев | Количество человеко-дней простоя и уровень оплаты за один день простоя | |
Потери от порчи и недостачи материалов и продукции | Количество материалов и их стоимость | |
Налоги и отчисления, относимые на себестоимость продукции | Изменение размера налогооблагаемой | |
Расходы на охрану труда | ||
И т.д. |
Коммерческие расходы включают в себя затраты п отгрузке продукции покупателям (погрузочно-разгрузочные работы, доставка), расходы на тару и упаковочные материалы, рекламу, изучение рынков сбыта и т.д.
|
|
Расходы по доставке товаров зависят от расстояния перевозки, веса перевезенного груза, транспортных тарифов за перевозку грузов, вида транспортных средств.
Расходы по погрузке и выгрузке реагируют на изменение веса отгруженной продукции и расценок за погрузку и выгрузку одной тонны продукции.
Расходы на тару и упаковочные материалы могут измениться из-за их количества и стоимости. Количество, в свою очередь, связано с объемом отгруженной продукции и нормой расхода упаковочных материалов на единицу продукции.
Экономия на упаковочных материалах не всегда желательна, т.к. красивая, эстетичная, привлекательная упаковка – один из факторов повышения спроса на продукцию. Увеличение затрат по этой статье окупается увеличением объема продаж. Тоже можно сказать и о затратах на рекламу, изучение рынков сбыта и другие маркетинговые исследования.
В заключение анализа косвенных затрат подсчитывают резервы возможного их сокращения и разрабатывают конкретные рекомендации по их освоению.