Модуль 1. Донаучный и философский этапы развития психологии

III. Учебные модули

II. Учебно-тематический план курса

Требования к уровню усвоения содержания курса

В результате освоения данной дисциплины студенты должны:

Знать:

· историю возникновения и развития основных отечественных и зарубежных психологических теорий;

· творческий вклад ведущих психологов и мыслителей в развитие психологии;

· историю научных школ и научных направлений;

· современные проблемы и тенденции развития теоретической и прикладной психологии.

Уметь:

· ориентироваться в обширном материале, накопленном в ходе развития психологического знания;

· анализировать и сопоставлять психологические теории в динамике развития психологической науки;

· выявлять преемственные связи в разработке психологических проблем, проводить сопоставление теорий и концепций;

· формировать целостную картину генезиса психологических идей.

Владеть:

· навыками определения динамики и исторического контекста развития психологической мысли.

· навыками проведения историко-сравнительного исследования;

· навыками использования методов биографического, тематического, категориально-понятийного и логико-структурного анализа жизненного пути ученых и их научного наследия.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 90 часов. Экзамен.

  № п/п   Раздел Дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Всего часов Аудиторная работа СРС
Лек-ции Семи-нары
  Модуль 1. Донаучный и философский этапы развития психологии             ПР-1, ПР-3
1.1 История психологии: предмет, задачи и методы   Уст.с     -    
1.2 Античная психология   Уст.с     -    
1.3 Развитие психологических знаний в средние века и эпоху Возрождения   Уст.с.     -    
1.4 Психологическая мысль Нового времени   Уст.с     -    
  Модуль 2. Развитие психологии как науки и методологический кризис         -   ПР-1, ПР-3
2.1 Зарождение психологии как науки   Экз. с.     -    
2.2 Развитие отраслей психологии   Экз. с.     -    
  Модуль 3. Формирование психологических школ, развитие психологии в России         -   ПР-1, ПР-3
3.1 Основные психологические школы   Экз. с.     -    
3.2 Развитие психологии в России   Экз. с.     -    
  ЭКЗАМЕН             УО-4
  ВСЕГО         -    

Формы контроля (условные обозначения): 1. УО – устный контроль: УО-4 – экзамен по дисциплине..

2. ПР – письменные работы: ПР-1 – тесты, ПР-3 – эссе.

Условные сокращения: Уст.с. – установочная сессия, Экз. с. – экзаменационная сессия.

Цель модуля: Сформировать у студентов научные представления о возникновении и динамике развития психологических знаний в период от античности до Нового Времени.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: