Студентам предлагается написать эссе на следующие темы (по выбору):
1. Сравнительный анализ подхода к научению в теориях Уотсона и Толмена.
2. Особенности формирования поведения в стимульном и оперантном подходе.
3. Возможности и границы управления поведением в бихевиоризме.
4. Роль средств массовой информации в формировании поведения (концепция Бандуры).
5. Сравнительный анализ подхода к проблеме мышления в бихевиоризме и гештальтпсихологии.
6. Проблема инсайта и подход к ее изучению в гештальтпсихологии.
7. Роль социальной ситуации в развитии гештальтпсихологии.
8. Значение теории «психологического поля» Левина для современной психологии личности.
9. Сравнительный анализ подхода к типологии человека в теориях Юнга и Адлера.
10. Достижения и недостатки психоаналитического направления.
11. Ортодоксальность и творчество в теории 3. Фрейда.
12. Изменение подхода к проблеме защитных механизмов и его роль в формировании новых методов исследования.
13. Теоретические различия в практике директивной и индирективной терапии.
|
|
14. Проблема идентичности и ее место в современной психологии.
15. Самоактуализация и ее значение в концепциях Маслоу и Франкла.
16. Особенности подхода к проблеме бессознательного в гуманистической психологии.
17. Сравнительный анализ подхода к проблеме психологический защиты в глубинной и гуманистической психологии.
18. Роль интеллекта в развитии психики - позиции Фрейда и Пиаже.
19. Проблема обучения в теории Пиаже - достоинства и недостатки.
20. Современные технологии и их роль в развитии психологии.
21. Исследования познания - традиционный и когнитивный подходы.
22. Роль социальной ситуации в развитии российской психологии во второй половине XIX в.
23. Русская интеллигенция - творец и произведение отечественной психологии.
24. Становление культурно-исторической психологии в России.
25. Российская и советская психология - общее и различия.
26. Наука о поведении - русский путь.
Тест рубежного контроля к Модулю 3 (ПР-1)
1) Кто из нижеперечисленных авторов не относится к необихевиористам
а) Б.Ф.Скиннер
б) Э.Толмен
в) К.Халд
г) Э.Торндайк
2) Какое из перечисленных направлений психологии развивали Ф.Брентано и К.Штумпф
а) экспериментализм
б) ассоцианизм
в) функционализм
г) структурализм
3) Назовите имя основателя вюрцбургской школы психологии
_______________________________
4) Согласно воззрениям К.Д.Кавелина
а) психологию следует понимать только как естественную науку
б) в психологии должны изучаться культурные аспекты развития психики
в) личность человека является результатом только физиологии
|
|
г) психика подчиняется закону причинности, т.е. детерминизму, отрицающему свободу воли человека
5) Установите соответствие между именем автора и предметом его научных изысканий
1. Н.Я.Грот 2. М.И.Владиславлев 3. Л.И.Петражицкий 4. С.Л.Франк | а) правовые и нравственные чувства б) личность и свобода воли в) душа человека г) соединение этики и эстетики |
6) Укажите имя ученого - создателя Института экспериментальной психологии, открытого официально в марте 1914 в Москве на средства мецената С.И.Щукина, и ставшего главным центром разработки проблем экспериментальной психологии
а) Г.И.Челпанов
б) Н.Н.Ланге
в) Г.Г.Шпет
г) И.М.Сеченов
7) Согласно научным взглядам Н.А.Берншейна, организм
а) способен адаптироваться к окружающей среде с помощью быстрой реакции на ее изменчивость
б) способен преимущественно отвечать на раздражители
в) способен преимущественно хранить сведения о прошлом
г) способен предвосхищать, прогнозировать условия, в которых ему придется действовать в будущем
8)Укажите, кто из нижеперечисленных авторов, разрабатывая свою объективную психологию как психологию поведения, основанную на экспериментальном исследовании рефлекторной природы человеческой психики, включал в предмет психологии и сознание, а также признавал субъективные методы исследования психики, в том числе и самонаблюдение
а) И.М.Сеченов б) И.П.Павлов | в) В.М.Бехтерев г) Г.И.Челпанов |
9) Чему тождественно понятие «личность» как культурное, социальное образование согласно воззрениям Л.С.Выготского -
а) психике
б) сознанию
в) самосознанию
г) высшим психическим функциям
10) На каком принципе базировались научные исследования С.Л.Рубинштейна
а) принцип приспособления к среде
б) принцип единства сознания и деятельности
в) принцип изоморфизма
г) принцип параллельных форм
Ключ к тестовому заданию:
№ пункта | Правильный ответ |
г | |
в | |
О.Кюльпе | |
б | |
1 – б, 2 – г, 3 – а, 4 - в | |
а | |
г | |
в | |
в | |
б |