Темы эссе к Модулю 2 (ПР-3)

Студентам предлагается написать эссе на следующие темы (по выбору):

  1. Положительное и отрицательное влияние позитивизма на развитие психологии.
  2. Поиски объективного метода исследования психики во второй половине XIX в.
  3. Роль эволюционной теории Дарвина в развитии психологии.
  4. Основные особенности немецкой психологической школы.
  5. Значение теории Вундта в развитии ассоциативной психологии.
  6. Сравнительный анализ подходов к построению психологии в структурализме, функционализме и описательной психологии.
  7. Американский и европейский функционализм - общее и различия.
  8. Особенности подхода к изучению психики в Чикагской и Колумбийской школах.
  9. Особенности исследования патологических отклонений в психике во французской психологической школе.
  10. Общая характеристика исследования социальных объединений в школе Дюркгейма.
  11. Описательная и объяснительная психология - достоинства и недостатки.
  12. Педология и возрастная психология - взаимосвязь и взаимовлияние.
  13. Теория персонализма Штерна и ее связь с современными теориями личности.
  14. Сравнительный анализ подхода к проблеме развития интеллекта в теориях Штерна и Бюлера.
  15. Роль культуры в развитии национального характера (по работам Вундта, Лацаруса, Штейнталя, Шпета).
  16. Сравнительный анализ подхода к этнопсихологическому исследованию в релятивизме, абсолютизме и универсализме.
  17. Роль Гальтона в развитии дифференциальной психологии.
  18. Тесты как универсальный метод исследования индивидуальных различий.
  19. Сравнительный анализ подхода ведущих зарубежных психологов к проблеме личности и общества.

Тест рубежного контроля к Модулю 2 (ПР-1)

1) Укажите имя арабского ученого, который изучал такие феномены, как бинокулярное зрение, смешение цветов, контраст и т.д., и подверг анализу зависимость зрительного восприятия от его длительности

2) Укажите, кто из названных авторов представил работу души в виде следующей схемы: сначала душа совершает акт познания – ей является образ объекта (ощущение или понятие); затем осознает, что ею произведен этот акт; наконец, проделав обе операции, душа "возвращается" к себе, познавая уже не образ и не акт, а самое себя как уникальную сущность

а) Ф.Аквинский

б) А.Августин

в) Аристотель

г) Ибн Рошд

3) Определите ученого, который не разделял гуманистических взглядов на индивидуальную психическую жизнь

а) Х.В.Вивес

б) Л. да Винчи

в) Ф.Аквинский

г) Х.Уарте

4) Укажите автора, который создал схему, согласно которой внешний импульс приводит в движение "животные духи" и заносит в мозг, откуда они автоматически отражаются к мышцам, т.о. объяснив рефлекторную природу поведения без обращения к душе как движущей телом силе.

а) У.Гарвей

б) Р.Декарт

в) И.П.Павлов

г) Б.Спиноза

5) Укажите ученого, который доказывал, что врожденных идей нет, и утверждал, что психика ребенка является "чистой доской" (tabula rasa), на которой жизнь пишет свои письмена.

а) Т.Гоббс

б) Р.Декарт

в) Д.Локк

г) Г.Гартли

6) Определите, какое из указанных утверждений противоречит воззрениям Г.В.Лейбница

а) основе единства телесного и психического лежит духовное начало

б) мир состоит из бесчисленного множества монад

в) не существует первичных или вторичных качеств предметов

г) не существует области бессознательных явлений

7) Укажите ученого, который считал, понятие о субъекте может быть сведено к пучку ассоциаций, а душа есть нечто вроде театральных подмостков, где проходят чередой сцеп ленные между собой сцены.

а) Д.Юм

б) Д.Локк

в) Г.Гартли

г) Д.Беркли

8 ) Укажите имя автора, развивавшего учение о "ментальной (психической) химии", т.е. о возникновении из простейших элементов сознания новых, обладающих собственными качествами структур этого сознания

а) И.Ф.Гербарт

б) Г.Спенсер

в) Д.С.Милль

г) А.Бен

9) Укажите ученого, который выдвигал идею о целостности системы головного мозга, согласно которой при удалении определенных участков коры их функция может быть восстановлена за счет работы других отделов мозга:

а) И.Павлов

б) Ф.Галль

в) К.Бернар

г) П.Флуранс

10) Установите соответствие между автором (ассоцианисты XVIII-XIX в.) и определяемым им предметом психологии

1. В.Вундт 2. А.Бен 3. И.Гербарт 4. Д.С.Милль а) Сознание б) Перцепция и апперцепция в) Связь сознания и поведения г) Элементы психики, их связи и законы, психология народа

Ключ к тестовому заданию:

№ пункта Правильный ответ
  Ибн-Аль-Хайсам
  а
  в
  б
  в
  г
  а
  в
  г
  1 – г, 2 – в, 3 – б, 4 – а

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: