VII.Учебно-методическое обеспечение курса

VI. Глоссарий

Архаика – начало истории и человечества.

Архетип – в аналитической психологии К. Юнга есть непосредственная психическая данность, не прошедшая сознательной обработки.

Ассоцианизм – ряд теорий сознания, объединённых понятием ассоциации. Претендовал на опытное изучение сознания с помощью самонаблюдения (интроспекции). Развивался в 18-19вв. в Англии. Ассоцианизм не превратил интроспекцию в признанный исследовательский метод, поэтому остался на полпути между философией и психологией.

Ассоциация – психическая связь, когда наличие одного психического элемента влечёт появление другого.

Бихевиоризм – направление и школа в психологии 20в. Определял предметом исследования поведение.

Высшие психические функции – культурно опосредованные психические процессы и свойства личности (по Выготскому). По Вундту – психические процессы, существующие лишь в человеческой коммуникации.

Герменевтика – теория и практика истолкования сложных символических текстов.

ГештальтпсихологиЯ - направление и школа в психологии 20в. Предметом исследования считает гештальты, целостные образования, первичные по отношению к своим компонентам.

Гилозоизм –отождествление жизни и одушевленности.

Гуманистическая психология – направление и школа психологии, рассматривающая человек как целостное существо с органическими потенциями к творчеству и личностному росту.

Дуализм – учение о субстанциальной независимости тела и души (представители - Аврелий Августин, Декарт).

Интериоризация – переход внешних отношений человека в структуры его психики.

Интроспекция – изучение сознания путем самонаблюдения.

Историзм – принцип познания, состоящий в признании изменчивости всех социальных явлений.

Когнитивная наука – комплексная наука о познании. Возникла на основе психологии познавательных процессов во второй половине ХХ века.

Логос – комплексное представление античности, объединяющее свойства речи, языка и мышления.

Метемпсихоз – доктрина переселения душ, распространённая в древности.

Монада – единичная субстанция, являющаяся целостным духовным существом (понятие Г.В. Лейбниц).

Партиципация - сходство между явлениями по эмоциональному признаку (понятие Л.Леви-Брюля).

Учебная дисциплина обеспечена учебно-методическими материалами:

- электронные каталоги Зональной научной библиотеки ЮФУ (https://www.library.sfedu.ru/): основной фонд, публикации учёных ЮФУ, авто-рефераты диссертаций, диссертации, журнальные статьи, иностранная литература, редкие книжные издания, библиотека МИОН;

- полнотекстовые подписные электронные ресурсы ЮФУ: JSTOR, SpringerLink, Elibrary, Аcademic Search Premier, Библиотека Оксфордского Рос-сийского фонда и др;

- учебно-методические ресурсы (презентационные слайды, рекомендации для самостоятельной работы студентов, учебно-методический комплекс дисциплины «История психологии», ссылки на электронные учебники: Ярошевский М.Г. История психологии от античности до середины ХХ в. М., 1996; Марцинковская Т.Д. История психологии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений / Т.Д.Марцинковская. - М.: Издательский центр «Академия», 2001), размещенные в информационном интегрирующем комплексе (https://dbs.sfedu.ru/) и цифровом кампусе (https://incampus.ru/) ЮФУ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: