VII.Учебно-методическое обеспечение курса — Студопедия
Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!

Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

VII.Учебно-методическое обеспечение курса




VI. Глоссарий

Архаика – начало истории и человечества.

Архетип – в аналитической психологии К. Юнга есть непосредственная психическая данность, не прошедшая сознательной обработки.

Ассоцианизм – ряд теорий сознания, объединённых понятием ассоциации. Претендовал на опытное изучение сознания с помощью самонаблюдения (интроспекции). Развивался в 18-19вв. в Англии. Ассоцианизм не превратил интроспекцию в признанный исследовательский метод, поэтому остался на полпути между философией и психологией.

Ассоциация – психическая связь, когда наличие одного психического элемента влечёт появление другого.

Бихевиоризм – направление и школа в психологии 20в. Определял предметом исследования поведение.

Высшие психические функции – культурно опосредованные психические процессы и свойства личности ( по Выготскому). По Вундту – психические процессы, существующие лишь в человеческой коммуникации.

Герменевтика – теория и практика истолкования сложных символических текстов.

ГештальтпсихологиЯ - направление и школа в психологии 20в. Предметом исследования считает гештальты, целостные образования, первичные по отношению к своим компонентам.

Гилозоизм –отождествление жизни и одушевленности.

Гуманистическая психология – направление и школа психологии, рассматривающая человек как целостное существо с органическими потенциями к творчеству и личностному росту.

Дуализм– учение о субстанциальной независимости тела и души (представители - Аврелий Августин, Декарт).

Интериоризация – переход внешних отношений человека в структуры его психики.

Интроспекция – изучение сознания путем самонаблюдения.

Историзм– принцип познания, состоящий в признании изменчивости всех социальных явлений.

Когнитивная наука – комплексная наука о познании. Возникла на основе психологии познавательных процессов во второй половине ХХ века.

Логос – комплексное представление античности, объединяющее свойства речи, языка и мышления.

Метемпсихоз– доктрина переселения душ, распространённая в древности.

Монада – единичная субстанция, являющаяся целостным духовным существом (понятие Г.В. Лейбниц).

Партиципация - сходство между явлениями по эмоциональному признаку (понятие Л.Леви-Брюля).

Учебная дисциплина обеспечена учебно-методическими материалами:

- электронные каталоги Зональной научной библиотеки ЮФУ (http://www.library.sfedu.ru/): основной фонд, публикации учёных ЮФУ, авто-рефераты диссертаций, диссертации, журнальные статьи, иностранная литература, редкие книжные издания, библиотека МИОН;

- полнотекстовые подписные электронные ресурсы ЮФУ: JSTOR, SpringerLink, Elibrary, Аcademic Search Premier, Библиотека Оксфордского Рос-сийского фонда и др;

- учебно-методические ресурсы (презентационные слайды, рекомендации для самостоятельной работы студентов, учебно-методический комплекс дисциплины «История психологии», ссылки на электронные учебники: Ярошевский М.Г. История психологии от античности до середины ХХ в. М., 1996; Марцинковская Т.Д. История психологии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений / Т.Д.Марцинковская. - М.: Издательский центр «Академия», 2001), размещенные в информационном интегрирующем комплексе (http://dbs.sfedu.ru/) и цифровом кампусе (http://incampus.ru/) ЮФУ.





Дата добавления: 2014-02-17; просмотров: 683; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше... 9500 - | 7528 - или читать все...

Читайте также:

 

3.233.239.102 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.004 сек.