Слайд-фильм

Эмоциональная сторона урока

Психологическая сторона урока

Активность учителя на уроке

Планирование времени на уроке

Основные понятия

Опорные понятия

Включают то, на чем строится понимание нового материала. Все, что дети наблюдали, читали, слышали от учителя, от родителей, узнали друг от друга, увидели по телевизору.

Это понятия, которые формируются на данном уроке многообразны­ми формами и методами. Основные понятия учитель не дает в готовом виде, а подводит детей к ним исподволь, включая их в активную беседу, рабо­тая с иллюстративным материалом. Включение в структуру урока музы­ки и литературного материала дают детям возможность более образно, на эмоциональном уровне воспринимать основные понятия.

Распределение времени на уроке зависит от его целей и содержания. Сколько времени отвести на беседы и на практическую работу, решает сам учитель. При наличии двух часов в неделю вся система уроков сохраняет­ся, только появляется возможность больше времени использовать на прак­тическую работу, на работу с натуры, на работу на природе. Возможно так­же выполнение разных вариантов заданий на уроках в целом.

Уроки изобразительного искусства требуют постоянной активной ра­боты учителя на уроке: во время бесед, показа произведений искусства, самостоятельной работы учащихся, анализа детских работ, на протяже­нии всего урока. От активности учителя зависит формирование творчес­кой активности учащихся.

Развитие внимания учащихся, мышления, речи, воображения, твор­ческих способностей.

Развитие умения радоваться, смеяться, грустить, волноваться, сопе­реживать. Развитие доброжелательности в оценочных суждениях.

Ход урока -

В урок включают беседу с детьми, носящую всегда проблемный харак­тер (о проблемном обучении см. разд. 3), работу с учебником, учебно-ди­дактические игры, практическую работу, ее оценку. Урок строится по ус­мотрению учителя исходя из его творческих возможностей, опыта, с ис­пользованием нетрадиционных форм и разнообразных средств обучения при разработке драматургии урока.

Использование на уроке слайдов с произведениями искусства и музы­ки можно объединить в слайд-фильм — подборку из 10-12 произведений на одну тему, выстроенную созвучно по настроению с музыкальным про­изведением. Слайд-фильм показывают детям без пояснения учителя. Во время его демонстрации учитель может сфокусировать изображение или размыть его, использовать цветной фильтр для усиления эмоционального воздействия отдельных кадров. Желательно иметь кроме целого изобра­жения еще и фрагменты произведения, чтобы можно было рассмотреть детали, обратить внимание на главное.

Для того чтобы после просмотра слайд-фильма дети могли сразу вклю­читься в практическую работу, подборку слайдов надо составить так, что­бы сначала прошли сложные произведения, способные вызвать эмоции, затем слайды с фрагментами, а в конце нужно показать произведения, не­сложные по композиции, приближенные к теме урока, чтобы у детей сло­жилось впечатление, что они тоже смогут сделать такого плана работу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: