Оценка деятельности детей. Устные ответы

При оценке устных ответов учитываются:

— активное участие в беседе;

— умение найти нужное, выразительное слово;

— умение высказывать свое суждение;

— умение делать выводы;

— использование в беседе домашних наблюдений.
Оценка практической работы

Обязательные упражнения можно не оценивать, некоторые упражне­ния, зарисовки, наброски, выполненные оригинально, имеющие художественную ценность, оцениваются. Практическая работа более крупного плана оценивается по нескольким показателям:

а) соответствие задачам, завершенность, аккуратность;

б) графические выразительные особенности, композиционное решение,
живописное решение (можно поставить две оценки).

Творчество детей надо поощрять, при неудачах помогать или давать возможность сделать другую работу. Некоторые неудачные работы можно вообще не оценивать. Плохая оценка по искусству приведет только к от­казу от работы. Из лучших работ детей можно организовать выставку. Часть работ (самые выразительные) можно использовать в качестве дидак­тического материала. Школа не готовит художников. Оценивается вклю­чение в творческий процесс, а не продукт его, и все-таки качество детских работ может быть показателем работы учителя.

Отдельно оценивается трудолюбие — это добросовестное отношение к домашним заданиям, поддержание порядка на рабочем месте, эстетика работы, бережное и экономное отношение к художественным материалам и инструментам, выполнение отдельных поручений (дежурство, работа ла­боранта, роль главного художника и т.п.).

Задание на дом

Это задания по поиску материала и домашние наблюдения. Их можно давать в любое время на уроке, записать очень кратко на доске и в дневни­ке. Все практические работы дети выполняют в классе. Дома они могут сделать творческую работу по своему желанию. Этому чрезвычайно спо­собствует наличие рабочей тетради — приложения к учебнику.

Методы работы на уроке

1. Словесные:

слово учителя; беседа, сравнение; деловые игры, создание ситуаций уподобления действиями, мимикой.

2. Наглядные:

коллективное рассматривание, обсуждение произведений искусств, зарисовки после просмотра; многовариативный показ произведений с оди­наковой тематикой у разных авторов; самостоятельный поиск и рассмат­ривание произведений искусства; использование домашних наблюдений.

3. Интегрированные:

сочетание восприятия с музыкой и художественным словом; исполь­зование аудио-, кино-, фотоматериалов.

4. Практические:

показ приемов работы учителем; индивидуальная работа учащихся: упражнения, зарисовки, наброски, композиционные поиски, долгосроч­ная работа; фронтальная работа учителя: постановка задач, инструктаж,

"знакомство с материалом; групповая работа 2—4 человек с выбором лиде­ра; коллективная работа всем классом или частью его с выбором главного художника.

5. Творческие:

исследование, поиск, творческая работа.

6. Непосредственный и опосредованный контроль восприятия искус­ства, практических работ. Формирование оценочных суждений, оценка своей работы, умение анализировать ее, доброжелательность в оценке чу­жой работы, умение найти положительные результаты.

Расширение видов деятельности на уроках

1. Активная беседа во время восприятия искусства и освоения нового материала.

2. Работа с учебником.

3. Графические и живописные зарисовки, лепка, моделирование с на­туры, по непосредственному впечатлению после просмотра, по памяти, по фантазии.

4. Композиционные поиски, зарисовки, эскизы: иллюстрации, расска­зы в рисунках, тематические композиции, предметные композиции.

5. Групповые и коллективные работы: конструирование, создание живописных и графических панно.

6. Конструирование из бумаги и картона, работа с природными мате­риалами.

7. Освоение техники живописи — акварелью, гуашью, восковыми мел­ками; графики — углем, карандашом,.тушью, в гравюре, в монотипии;
скульптуры — из пластилина, глины, пластика; конструирования — из бумаги, картона, коробок.

8. Декоративно-прикладное искусство: выполнение эскизов, роспись по дереву и папье-маше, роспись по ткани (батик). [Резьба по дереву, вы­шивка, макраме — в дополнительном образовании.]

9. Поисковые работы по искусству: коллекции открыток, марок, сбор репродукций в альбомы и для изготовления классных наглядных пособий, рассказы о художниках или видах искусства (возможна их краткая запись для создания классной рукописной библиотеки).

10. Ролевые игры: путешествия, художники и зрители, экскурсоводы и зрители, уподобление образам и др.

Тема 2.8.2. Методика преподавания изобразительного искусства в 1 – 4 классах

Студент должен

знать:

-особенности восприятия детей младшего школьного возраста;

-особенности приемов и методов обучения изобразительному искусству в младших классах;

уметь:

-формировать первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, начала архитектуры, декоративно-прикладное и народные формы искусства;

-составлять конспект урока ИЗО по каждому виду деятельности.

Самостоятельная работа: собрать материал для составления конспекта урока изобразительного искусства по одному виду деятельности.

Содержание учебной работы.

Обязательный минимум содержания художественного образования в школе содержится в Базисном учебном плане и включает в себя: "Требования к уровню подготовки выпускников" и "Обязательный минимум содержания образования". Различные вариативные программы строятся в соответствии с ними.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: