Коллективные и групповые работы

Работас учебником

Впервые для уроков изобразительного искусства по программе Б.М. Неменского для начальной школы выпущены учебники, рассчитанные на каждого ученика. Они построены так, что каждая глава соответствует программе одной учебной четверти, а каждый разворот его имеет доступ­ный возрасту текстовый и зрительный материал для уроков. Учебник бо­гато иллюстрирован как репродукциями картин выдающихся художни­ков, так и детскими рисунками для внимательного рассматривания, по­гружения ребенка в мир искусства, отражающего эстетический аспект жизни. Практические задания расширяют возможности детского творче­ства, дают повод к самостоятельной работе на уроке и дома.

Учебник ни в коем случае не должен заменять учителя на уроке! Он является только подспорьем в работе и может быть использован по усмот­рению учителя во время беседы, объяснения темы или практического за­дания.

Практическая работа учеников

Практическая работа детей связана с конкретной задачей и заданием для выполнения в классе. Это могут быть упражнения, наброски, зарисовки, эскизы и длительная работа с материалом. Живопись, графика, леп­ка, бумажная пластика дают возможность попробовать свои силы в раз­ных видах искусства, освоить элементарные приемы работы, выявить свои возможности и способности.

Этот метод возник из практики работы, когда понадобилось не только активизировать деятельность детей, но и научить их видеть работу дру­гого человека, уметь находить с ним общий язык. Так, от самого про­стого — работы вдвоем на одном листе возник метод выполнения груп­повых работ. Сначала каждый ребенок рисовал только на своей полови­не листа. Сразу стало видно, что нет единства изображения. Надо было научить видеть работу другого, соподчинять свою часть работы с рабо­той товарища.

Некоторые работы, такие, как конструирование, итоговые работы за четверть в.виде панно, вообще невозможно сделать в одиночку, например, «Два флота», «Гармония жилья с природой», «Художественный образ средневекового города» и др. Такие работы требуют совместного труда всех мастеров (Изображения, Украшения, Постройки). Это работа индивиду­ально-коллективная, когда одну часть (постройку, зарисовки) дети дела­ют индивидуально, а потом из них монтируются большие панно, макеты (наклеиваются на большой лист с подрисовкой и т.д.).

Есть еще один вид групповой и коллективной работы, когда сразу це­лая группа детей делает одну большую работу (декоративные панно, деко­рации к спектаклю). Это самый трудный вид деятельности. Здесь нужно уметь видеть работу не только соседа, а всей группы, согласовывать свою работу с другими, находить единое композиционное решение коллектив­ного замысла. Такой работой дети захвачены, их чувства сливаются вое­дино, азарт работы увлекает всех. Здесь и игра, и творчество, и труд — все сразу. Так исподволь формируется чувство коллективизма, ответственно­сти не только за свой участок работы, но и за общий труд — качество, не­обходимое человеку в дальнейшей жизни.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: