Пример 3.3 Составление плана исследования

Пример 3.2

В случае с исследованием мнений посетителей аквариума «New England», ответы на эти вопросы могут быть следующими.

· Участниками исследования станут мужчины и женщины в возрасте от 18 лет, т.е. совершеннолетние лица, способные самостоятельно приобрести билет.

· Исследование охватит 100 человек.

· Два интервьюера будут находиться вблизи главного аттракциона — дельфинария. Отыскивая не спешащих посетителей, интервьюеры будут обращаться к ним с просьбой принять участие в исследовании. Анкету будут заполнять сами интервьюеры со слов респондентов, что является наиболее удобным способом опроса в данной ситуации. Общая продолжительность одного интервью составит примерно 5 минут, за 1 день (4 часа) будет опрошено около 50 человек, следовательно, опрос 100 человек займет 2 дня работы 2-х интервьюеров, которые будут работать по 4 часа в день каждый.

Определившись с процедурой выборки, легко определить бюджет исследования, поскольку процедура выборки позволяет рассчитать количество задействованных интервьюеров и время их работы. Если стоимость работы одного интервьюера в день в течение 4 часов составляет 10$, то весь опрос будет стоить 40$ (2 интервьюера работают 2 дня).

Более подробно методы работы с выборкой будут рассмотрены в теме 5.

План исследования представляет собой документ с указанием алгоритма исследования (последовательный перечень действий), сроков проведения, ответственных лиц. Этот документ должен быть в достаточной степени полным, достоверным и актуализированным для того, чтобы любой человек в компании, не посвященный в ход исследования, мог определить по нему, на какой стадии находится сейчас процесс исследования, кто ответственен за данную стадию проведения исследования и какими должны быть промежуточные результаты исследования.

В случае с аквариумом «New England» этот документ будет иметь примерно следующую структуру.

1—3 июня — сбор вторичной информации.

Источники: Интернет (ответственный — 1 человек), внутренние отчеты (ответственные — 2 человека). Собранная информация передается трем сотрудникам.

4—5 июня — опрос посетителей аквариума. Проводят опрос два интервьюера. Ответственный за опрос со стороны аквариума «New England» — 1 человек. Данные об опросе в виде отчета к анкетированию передаются 6 июня трем сотрудникам.

Данная структура упрощена — формат курса не позволяет привести в качестве примера документ, содержащий план исследования, полностью. В реальной ситуации план маркетингового исследования может представлять собой многостраничный документ с календарным планом (диаграммами Ганта), списком ответственных лиц как со стороны компании, так и со стороны подрядчиков, контактными данными всех ответственных лиц.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: