Организация МИС на предприятии

Любая коммерческая фирма в той или иной форме ведет сбор, регистрацию, обработку и анализ данных о состоянии маркетинговой среды. В одних фирмах этот процесс ведется хаотично, случайным образом, в других — рационально и последовательно, на научной основе. Вместе с тем, для осуществления сбора маркетинговой информации компания должна располагать соответствующими ресурсами:

· специалистами, обладающими квалификацией в области сбора, обработки и анализа информации;

· методическим обеспечением приемов работы с информацией, так как методы сбора и обработки информации существенным образом влияют на ее качество;

· оборудованием (вычислительной техникой, телефоном и прочей оргтехникой, программным обеспечением, приборами, позволяющими регистрировать информацию в ходе исследования).

На крупных предприятиях МИС представляют собой аппаратно-программный комплекс, способный работать с большими БД. В связи с этим особую роль в процессе создания и функционирования МИС играют актуализированные, достоверные базы данных. Основными участниками рынка профессионально ориентированных БД являются:

· производители информации — организации, собирающие и публикующие информацию (информационные агентства, СМИ, издатели, патентные бюро), а также специальные организации, занимающиеся обработкой информации (отбор информации, загрузка в базы данных в виде полных текстов, кратких рефератов и т.д.);

· продавцы информации — организации, предоставляющие платный доступ к БД как посредством глобальных компьютерных сетей (например, Интернета), так и посредством собственных онлайновых служб;

· потребители информации (подписчики).

Наиболее известными в мире продавцами информации являются фирмы «Questel-Orbit» и «Lexis-Nexis». Например, «Questel-Orbit» имеет более 35000 подписчиков по всему миру и предоставляет информацию в области интеллектуальной собственности (крупнейшая и наиболее полная в мире онлайновая коллекция патентов по всем областям знаний) и бизнеса (информация о рынках и финансах миллионов компаний всего мира).

Большую роль в сборе различной маркетинговой информации играют телекоммуникационные сети, такие как Internet, Infonet, Tymnet, Sprintnet, IBIS, EDGAR, NSFnet, EVnet и др. Самой известной и быстроразвивающейся является сеть Internet. Посредством Internet можно найти статьи по различным областям знаний, справочники, техническую документацию, сведения о конкурентах, информацию о состоянии рынков, макроэкономические данные, результаты маркетинговых исследований и многую другую информацию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: