Смета производства

Сметный расчет объема продаж и обоснование цены товара

Основы сметного планирования

Смета (бюджет) продаж или объема выручки в денежном выражении служит основой для составления всех остальных видов смет. Целью составления Бюджет продаж является определение объема продаж на планируемый период. Бюджет продаж включает следующую информацию:

· о предполагаемых объемах реализации по каждому виду товаров;

· об ожидаемой цене товара.

Бюджет продаж показывает объем продаж в количественном и стоимостном выражении.

При оценке предполагаемого объема продаж в натуральном выражении отправным пунктом служат ожидаемые данные об объеме продаж предыдущего года. Эта величина корректируется с учетом факторов, влияющих на объем реализации в текущем году.

Важным вопросом является обоснование цены товара. Принятие решения по цене зависит от внешних и внутренних факторов.

К внешним факторам относятся:

· общий спрос на товар на рынке;

· наличие на рынке аналогичных товаров;

· уровень цен на аналогичную продукцию конкурирующих фирм;

· приоритет заинтересованности покупателей по данному товару - низкая цена или более высокое качество.

К внутренним факторам относятся:

· себестоимость продукции;

· необходимость покрытия инвестиций;

· качество материалов и труда;

· использование ограниченных ресурсов.

Бюджет производства (производственная программа) обычно составляется в физических единицах измерения продукции. Этот бюджет должен учитывать объем продаж, производственные мощности предприятия, рост или снижение запасов готовой продукции на планируемый период. Целью составления данного бюджета является определение объема производства на основе расчета предполагаемого объема продаж, величины остатков не реализованной продукции.

Планируемый объем производства определяется:

Сметный объем производства в натуральном выражении + необходимая величина запасов готовой продукции на конец года = ожидаемый объем продаж + запасы готовой продукции на начало года

Объемы производства сверяются со сметой продаж, чтобы гарантировать сбалансированность производства и продаж в течении года. Сбалансированность показателей обеспечивается применением специальных методов производственного анализа:

· метода предельного анализа, позволяющего определить величину максимальной прибыли исходя из равенства предельного дохода (прироста выручки на единицу продукции) и предельных издержек (прироста затрат на единицу продукции);

· метода производственной функции, нацеленного на прогнозирование ожидаемых показателей хозяйственной деятельности по факторам затрат труда и капитала.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: