Роль оргструктур

Функционирование компании обеспечено, если выполняются все процедуры, обозначенные на схемах бизнес-процессов. И если они действительно выполняются, то важно лишь что выполняется, когда выполняется и как выполняется, но принципиально безразлично, кто их выполняет. От того, что и когда выполняется, зависит своевременное получение нужного результата; от того, как выполняется – качество результата и расходование ресурсов. Что, когда и как обеспечиваются структурой бизнес-процессов.

Выбор исполнителя и организационной структуры важен только для того, чтобы процедуры действительно выполнялись те, тогда и так, как нужно.

Таким образом, совершенствование организационной структуры не обеспечивает оптимизации функционирования, но обеспечивает реализуемость оптимизированных схем бизнес-процессов.

Функции и процессы должны существовать в структуре компании независимо от того, предусмотрены ли для их выполнения отдельные подразделения, должностные лица или они будут выполняться с привлечением сторонних организаций, но если, к примеру, на заводе есть станки, то, помимо собственно производства, должны быть предусмотрены функции их ремонтно-механического, энергетического, метрологического обслуживания, транспортировки заготовок и изделий, уборки помещения и прочие вспомогательные функции. «Забывчивость» при составлении функциональных схем кончается тем, что соответствующие работы не попадают ни в чьи должностные инструкции и не учитываются системой оплаты труда, что вызывает серьезные проблемы исполнения.

Каждая функция должна выполняться, но, с точки зрения результативности, не безразлично, в каком подразделении будет находиться ее исполнитель и будет ли он при этом выполнять и другие функции.

Идеальных работников, действующих «правильно» абсолютно автономно – вне правового и социального окружения – нет. Способ действий человека не задается жестко его внутренними свойствами: знаниями, умениями и иными компетенциями, привитыми при формировании личности (например, в системе образования). Деятельность каждого человека требует наличия определенных императивных и социокультурных норм, а следовательно, определенных условий власти и коммуникации – условий, по своей природе, не функциональных, а социальных. Именно эти условия обеспечиваются определенными оргструктурами компании. Оргструктура задает отношения власти – подчинения и, тем самым, делает возможным существования императивных норм. Эти нормы должны создаваться компетентными людьми, что требует помещения работника под начало компетентного руководителя. С другой стороны оргструктура обеспечивает возможность инкультурации работника – приобретения им норм культуры, в том числе, профессиональной, помещая его в соответствующую социокультурную среду.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: