Схема аутстаффинга: компания-провайдер становится формальным работодателем для сотрудников компании-заказчика и берет на себя полную юридическую и финансовую ответственность. Сотрудники компании-заказчика зачисляются в штат провайдера, на которого перекладываются обязанности по выплате зарплаты, налогов и выстраиванию трудовых отношений в соответствии с законодательством. Компания и провайдер заключают договор, согласно которому заказчик ежемесячно перечисляет исполнителю сумму, которая складывается из зарплаты сотрудников, выведенных за штат, единого социального налога и гонорара провайдера.
Другие достоинства аутстаффинга:
· менеджмент компании, продолжая непосредственно руководить сотрудниками, освобождается от административной и финансовой рутины (нет нужды рассчитывать зарплату, общаться с профсоюзами, решать трудовые споры и т.д.);
· снижаются юридические риски, связанные с выплатами компенсаций при увольнении сотрудников;
· у отдела по работе с персоналом высвобождается время для более качественного выполнения своих функций;
|
|
· в целом сокращаются расходы на содержание штатных сотрудников.
Если компания-провайдер работает по упрощенной системе налогообложения, а компания-заказчик платит налоги в полном размере, аутстаффинг дает экономию на налогах.
Лизинг персонала отличается от аутстаффинга тем, что персонал, необходимый компании-заказчику, постоянно работает в компании-провайдере и может быть направлен заказчику на тех же основаниях, что и при аутстаффинг
Изложенная выше точка зрения на аутсорсинг – не единственно возможная. Внешнему исполнителю можно передавать не только непрофильные основные и вспомогательные процессы или функции, но и отдельные процедуры (и даже комплексы процедур) профильных основных процессов. Например, «основная» компания оставляет за собой маркетинг, разработку продукта и его распределение, а производство становится услугой, оказываемой другой компанией. Товар производится под торговой маркой «основной» компании.
Аутсорсинг используется на всех этапах производства, начиная от закупки материалов и комплектующих и вплоть до сборки готового изделия.
Можно предположить, что развитие российских промышленных компаний в конечном итоге приведет (как в других развитых странах) к их разделению на три типа. Одни предприятия сохранят полный цикл маркетинга, разработки продукта, производства, его обслуживания и распределения товара. Другие — постепенно избавятся от непрофильных и вспомогательных процедур и сосредоточатся на узкоспециализированном производстве товаров или услуг. Третьи — со временем избавятся и от специализированного производства, превратившись в структуры «белых воротничков».
3.5. Процессный подход к управлению организацией [131]