Социальная эффективность труда

В качестве критериольных показателей эффективности работы персонала предлагаются следующие: средняя заработная плата одного работника, текучесть персонала, удельный вес ФОТ в выручке, темпы роста заработной платы, уровень квалификации персонала, уровень трудовой и исполнительной дисциплины; профессионально- квалификационная структура, соотношения рабочих и служащих, социальная структура персонала, удельный вес нарушителей трудовой дисциплины, надежность работы персонала, уровень накладных расходов, выполнение плана социального развития, социально- психологический климат в коллективе, качество работы персонала.

Как видно, состав показателей достаточно всесторонне отражает социальную эффективность труда, причем некоторые показатели являются комплексными, требующими сбора оперативной информации на основе конкретных социологических исследований.

Наиболее важные показатели социальной эффективности труда:

1) средняя заработная плата 1 работника

где З ср. – средняя заработная плата одного работника, руб/чел.

4 ср - среднесписочная численность работников организации, чел.

Ф от – общий фонд оплаты труда работников организации, руб.

2) Темпы роста заработной платы рассчитываются как отношение средней заработной платы за плановый и базисный периоды времени по формуле:

Т3 – темпы роста заработной платы в плановом периоде по отношению к отчетному, %

З1, З2 - соответственно, средняя заработная плата одного работника в отчетном и плановом периодах, руб.

И2 – уровень инфляции в плановом году, %.

3) Уровень трудовой дисциплины является важным социальным показателем характеризующим отношения числа случаев нарушения трудовой и исполнительной дисциплины к общей (среднесписочной) численности персонала, и рассчитывается по формуле:

где Утд – уровень трудовой дисциплины за отчетный период, %.

Нто – число случаев нарушения трудовой дисциплины, зафиксированных в приказах кадровой службы 9 замечания, выговоры), ед.

Нио – число случаев нарушения исполнительной дисциплины, зафиксированных в приказах и распоряжениях руководства организации, ед. К ним относятся случаи срыва сроков подготовки планов, отчетов, балансов, мероприятий в целом по организации.

4 ср. – общая (среднемесячная) численность сотрудников организации за отчетный период, чел.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: