Государственное регулирование доходов населения

Тема 12. Основы регулирования оплаты труда.

Управление производительностью труда.

Оценка по конечным результатам производства.

Персонал организации является совокупным общественным работником, непосредственно влияющим на производство, поэтому конечные результаты производства должны служить критериальными показателями трудовой деятельности.

В качестве таких показателей принимаются численные значения конечных результатов работы организации за конкретный период (год, квартал, месяц):

· объем товарной продукции;

· объем реализованной продукции (выручка);

· прибыль организации (балансовая, валовая, чистая);

· затраты на 1 руб. продукции (себестоимость);

· уровень рентабельности (отношение прибыли к себестоимости);

· доход организации (валовый, чистый);

· качество продукции (процент продукции сданный с первого предъявления) и др.

Критериальные показатели должны отражать производительность и результативность труда. В качестве таких показателей оценки трудовой деятельности выделяются:

· стоимостная производительность труда, выработка на 1 работника;

· темпы роста производительности труда;

· удельный вес заработной платы в себестоимости продукции;

· процент выполнения норм выработки;

· потери рабочего времени (цельнодневные и внутрисменные);

· механовооруженность труда;

· фондовооруженность труда;

· трудоемкость продукции;

· коэффициенты сложности работ и труда;

· уровень производственного травматизма.

Данные показатели достаточно всесторонне отражают эффективность трудовой деятельности персонала и могут служить основой для выбора критериев.

1. Государственное регулирование доходов населения.

2. Уровень жизни населения.

3. Государственное регулирование оплаты труда.

Значительное неравенство в распределении доходов является социально опасным. В экономически развитых странах признается право людей на определенный стандарт благосостояния. Средством преодоления неравенства и бедности выступает государственная полити­ка доходов. Она осуществляется по двум основным направлениям:

1. Регулирование доходов населения;

2. Перераспределение доходов через государственный бюджет. Практика регулирования доходов предполагает:

установление гарантированного минимума (или cmaвки) заработной платы, который имеет большое значение для таких категорий населения, как малоквалифицированные» рабочие, молодежь, женщины, иностранные рабочие, а так», часто используется как исходная база для определения оплаты труда более высоких категорий работников, различных премий и доплат;

регулирование в ряде случаев верхнего предела увеличения номинальной заработной платы в целях снижения издержек производства и на этой основе сдерживания инфляции, роста инвестиций и повышения конкурентоспособности национальной продукции;

защиту денежных доходов населения от инфляционном обесценения путем индексации, т.е. увеличения номинальных доходов в зависимости от роста цен. Индексация может осуществляться как на уровне государства, так и на уровне фирм, будучи включена в коллективный договор, а также производиться дифференцированно в зависимости от величины доходов.

Политика перераспределения доходов включает:

• аккумуляцию денежных средств в руках государства для проведения социальной политики путем взимания с населения прямых и косвенных налогов; высказываются мнения разных экономистов, что следует регулировать размеры фондов потребления или регулировать систему индивидуальной налогообложения.

• предоставление населению социальных гарантий путем финансирования систем образования, медицинского обслуживания, учреждений культуры, искусства и пр.

• финансирование системы социальной защиты, включающей:

а) систему социального страхования;

б) систему государственной помощи лицам, не способным обеспечить себе доход.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: